электронная версия
ISSN 1829-5351
Республика Казахстан

Образование не имеет точки насыщения


 Классика и современность

 

   

Архив статей 2014г.

 

О шансах межвременного и международного сотрудничества

№ 1 (132) январь  2014г.


В.Т. ТИХОМИРОВА, кандидат педагогических наук, доцент, член правления Общественного объединения «Тьюторская ассоциация», г. Алматы

 

Какое наследие мы имеем? Вопрос, который побуждает нас задавать журнал «Открытая школа». И этот же вопрос побуждает всех педагогов стран СНГ быть в творческом сотрудничестве на многих уровнях, в том числе и на уровне «нижней травы»: на уровне мировоззренческого, нравственного, технологического самоопределения и мелодии душевного порыва конкретного учителя. Лично для меня связь с российскими коллегами – это еще и связь с моими учителями. Именно такая радостная встреча сегодня происходит у меня с моим педагогом Людмилой Григорьевной Богомоловой, ветераном Оршанского педагогического колледжа имени И.К. Глушкова, на страницах казахстанского информационно-методического издания «Открытая школа». Колледж в декабре 2013 года отметил свой юбилей – уже полвека он является кузницей педагогических кадров для Марий Эл, России в целом и для мира: в силу разных обстоятельств выпускники колледжа живут сейчас не только в странах СНГ, но и в других странах Европы, Америки, Азии.

Цветы от благодарных бывших студентов Людмиле Григорьевне вручает Светлана Манжурская (в девичестве Суслова)Мое учение в Оршанском педагогическом, кажется, имеет 4 варианта. С 1966 по 1970 я была учащейся Оршанского педагогического училища. С 1975 по 1978 в нем я училась работать преподавателем педагогики и психологии, быть классным руководителем. После 1983 года во время своих кратких поездок в Марий Эл в педагогическом колледже я училась проводить эпизодические блиц-тренинги, в которых участвовали педагоги, которые меня учили, педагоги, которые были когда-то моими коллегами, педагоги, которые когда-то были моими учениками. Последние лет десять в педагогическом колледже имени И.К. Глушкова меня учили синтезировать казахстанскую и российскую образовательную культуру.

Людмила Григорьевна – одна их моих выдающихся учителей. Она во все периоды моего учения была и остается моим учителем. Она – мой методист, мой суровый, неулыбчивый любимый преподаватель методики математики! - умела читать выдающихся педагогов до поступка: прочитала книги Сухомлинского и поехала к нему в Павлышскую школу, чтобы все увидеть и даже попроситься поработать. Читать так, чтобы посвятить себя тому, что вычитал, - вот это чтение! Это высота! Это пик. Совсем недавно, всего несколько лет назад, она повела меня и молодую художницу Марию с собой на такой опыт чтения в паломнический путь в Сумки к старцу Иоанну. Те дни стали для нас бесценным даром. Она учит помнить и переосмысливать опыт и события с высокой требовательностью к себе, с жаждой делания полезного дела независимо от пребывания или непребывания в штатном расписании какого бы то ни было учреждения или организации. Она всем опытом своей жизни учит межвременному и межрегиональному сотрудничеству для раз- вития качества образования.

В последние лет десять в педагогическом колледже имени И.К. Глушкова я учусь педагогическому творчеству с российско-казахстанскими «генами». Это происходило в разных формах, в том числе и в формах участия в «Глушковских чтениях». В формах частных бесед с моими педагогами-друзьями В.Н. Добрыниной, П.Е. Емельяновым, Н.А. Ивановой, Т.А. Волжаниной, Н.В. Егошиной. Директор колледжа Яровикова Светлана Яковлевна с истинным лидерским подходом и хваткой сумела встроить не только ветеранов, живущих в самой Оршанке, но и меня, «птичку перелетную», в серьезный контекст межкультурного и межгосударственного взгляда на «перезагрузку» с ориентацией на компетентностное образование и тьюторское движение. В нашей электронной переписке и довольно бурных разговорах при встречах с ней рождалась и теория визуального компонента образования, и концепция Удивительной Педагогики, и технологии тьюторского сопровождения…

 

 

Классики и современность







 

 
 

Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях и гимназиях
 
 
Копирование материалов
без ссылки на сайт
запрещено
 
Погодный информер
YoWindow.com yr.no