электронная версия
ISSN 1829-5351
Республика Казахстан

Образование не имеет точки насыщения


Дорожная азбука

 

Архив статей 2013 г.

 

В страну «Светофорию» с мамой, папой я иду!
КВН с родителями

№ 1 (122) январь 2013

Н.Н. ШНЯКИНА,
воспитатель ГККП я/с «Солнышко», г. Петропавловск

 

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социум», «Творчество».

Программное содержание: Определить наличие у детей умений и навыков безопасного поведения на дороге; закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, о регулировании движения пешеходов на дороге, о дорожных знаках, умение составлять творческий рассказ по картине, не отступая от заданной темы; развивать творческое воображение, логику, внимание, смека лку, чу вство ответственности перед своей командой; воспитывать взаимоуважение, терпение.

Материал: Различные красочные плакаты на тему «ПДД», дорожные знаки, шары (на оформление за ла), два автомобиля, кегли, планшеты с ребусом, мешочек с шариками красного, желтого, зеленого цветов, пазлы дорожных знаков, картина с изображением улицы, сигналы светофора (для игр), шапочки для инсценировки рассказа И. Гуриной «Непослушный пешеход», эмблемы команд, аудиозапись, медали для награждений.

Предварительная работа с детьми : Познание – рассказ педагога «Откуда появился светофор», экскурсия по улицам города «Соблюдай правила дорожного движения», Коммуникация – беседа инспектора дорожной полиции с детьми о ПДД. Художественная литературы – отгадывание загадок, разучивание стихов по теме «Транспорт», Социализация – Сюжетно-ролевые игры, дида ктические игры «Семья»+«Мы водители», «Такси», лото «Транспорт», пазлы «Собери меня» - дорожные знаки. Художественное творчество – раскрашивание «Улица моего города», рисование «Светофор», «Транспорт».

ХОД КВН

Под музыку дети проходят музыкальный зал, который оформлен в виде улицы, с разметкой дороги. Встают полукругом.

Ведущий: Добрый день, дорогие участники игры, болельщики и наши гости! У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать и водителям, и нам, пешеходам. Незнание этих законов может привести к большой беде.

Ребенок:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным:
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поиграть в игру КВН, что означает «Клуб веселых и находчивых». С помощью этой игры мы проверим, как вы, ребята, и наши взрослые знаете правила дорожного движения. Сегодня будут соревноваться 2 команды: «Пешеходы» и «Автомобилисты».

За ходом нашего соревнования будет следить представительное жюри в лице администрации детского сада, родителей.
Что ж, пора нам начинать.
И хочу вам пожелать,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтоб на все вопросы отвечали
И чтоб жюри довольно было.

Ведущий: Предлагаю командам поприветствовать друг друга. «Приветствие команд», наивысшая оценка – 5 баллов.

Приветствие первой команды «Пешеходы»:
Мы отважные пилоты,
Мы не просто пешеходы.
Правила движенья знаем и всегда их соблюдаем.
Ты на нас скорей смотри,
Пешеходы – это мы!
Дорогу надо перейти?
По сторонам ты погляди,
Есть опасность или нет.
Вот такой вот наш совет.

Приветствие второй команды «Автомобилисты»:
У нас машины разные и желтые и красные!
А за рулем отважные сидят шоферы классные!
Все правила дорожные знаем мы прекрасно!

1 конкурс – разминка «Шуточные вопросы», наивысшая оценка – 2 балла:

1. Какие машины в экстренных случаях могут проехать на красный свет?
А) Папина и мамина.
Б) Такси.
В) Скорая, пожарная спецмашины.

2.Пешеходы могут переходить дорогу только на
А) Оранжевый свет.
Б) Зеленый свет.
В) Мигающий свет.

3. Для чего регулировщику нужен жезл?
А) Отгонять мух.
Б) Приветствовать знакомых.
В) Регулировать дорожное движение.

4. Как правильно нужно переходить дорогу?
А) Перейти по пешеходному переходу.
Б) Сесть на капот машины и попросить, чтоб перевезли.
В) Быстро перебежать, не смотря ни на кого.

5. Для чего на перекрестке нужен светофор?
А) Для красоты.
Б) Чтобы регулировать движение машин и пешеходов.
В) Чтобы машины могли легко увидеть его в темное время суток.

6.Если сломался светофор, кто может регулировать движение пешеходов и машин на дороге?
А)Регулировщик.
Б) Любой прохожий.
В) Никто.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы легко справились с заданием.

2 конкурс – «Дорожные загадки».

Ведущий: Предлагаю вам, ребята, отгадать дорожные загадки. Кто загадку отгадает, тот фишку для команды получает. Наивысшая оценка – 4 балла.

«Дорожные загадки»
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути...
(Дорожный знак)

И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши,
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для ...
(Машин)

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый.
Значит, это - ...
(Переход)

Поднял кверху две руки –
Взял две жилы в кулаки.
«Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!»
(Троллейбус)

Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких длинных ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

Всем прохожим с давних пор
Помогает он.
И для нас он, посмотри,
Зажигает фонари.
(Светофор)

После конкурса происходит подсчет баллов.

Ведущий: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадывать умеете. А теперь – третий конкурс: Предлагаю поиграть в игру «Сигналы светофора».

Правила игры: На полу расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками красного, желтого, зеленого цвета. Капитаны команды по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан команды достал красный и желтый шар, то команда стоит на месте, зеленый – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.

Ведущий: Пока жюри будет подводить итоги, дети старшей группы споют нам частушки.

«Частушечки»
Общая: Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно,
Мы дорожные частушки
Пропоем старательно.

1. Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт».

2. Ой, ты, Ваня, ой, ты, Ваня,
Посмотри на светофор.
Все ты, Ваня, перепутал
И на красный свет пошел!

3. Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Знаки нам помочь решили
И дежурят круглый год.

4. И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.

5. Если ты гуляешь просто –
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.

6. Таня куколку взяла,
Через улицу пошла.
Вправо-влево поглядела,
Куколка осталась целой.

Ведущий: Ну, а сейчас конкурс для родителей, ведь и дети и родители - все пешеходы, а многие из родителей еще и водители.

4 конкурс – «Берегись автомобиля», правила конкурса: родители должны посадить ребенка в машину, толкать машину сзади, проехать между препятствиями на дороге (кеглями), не сбивая их, до пункта назначения – детский сад, чья команда справится быстрее - получает 5 баллов.

Ведущий: Знают взрослые и дети –
Капитан за все в ответе.
Мы сюда их приглашаем –
Новый конкурс начинаем!

5 конкурс – «Капитаны». В центре зала разложены пазлы дорожных знаков, капитанам необходимо собрать пазлы дорожных знаков и объяснить их значение, максимальная оценка – 4 балла. Каждая команда должна собрать по 2 дорожных знака (дорожные знаки «Пункт питания», «Техническое обслуживание автомобилей», «Телефон», «Въезд запрещен»). Ведущий: Пока наши капитаны готовятся, предлагаю зрителям поиграть в игру «Отгадай ребус». Кто больше ребусов отгадает, тот медаль получает.

Ведущий: Мы отлично поиграли, а теперь выслушаем капитанов команды, которые уже подготовились.

Команда «Автомобилисты»
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко.
Накормили и собаку,
Говорим спасибо знаку.
(Пункт питания)

Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Там машину вам исправят,
Мигом на ноги поставят.
(Техническое обслуживание автомобилей).

Команда «Пешеходы»
Если доктор нужен Вале
Или ждет к обеду Галя,
Иль связаться надо с другом –
Телефон к твоим услугам.
(Телефон)

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь - свалка кирпича?
(Въезд запрещен)

Ведущий : Молодцы, капитаны, легко справились с заданием.

6 конкурс – «Посмотри и опиши».

Ведущий: Каждой команде дается задание внимательно рассмотреть картинку и описать, что на ней изображено. Очко получит та команда, которая правильно и подробно опишет картину.

Ведущий: Пока жюри будет подводить итоги, дети старшей группы покажут нам сценку из рассказа И. Гуриной «Непослушный пешеход».

Через лес бежит дорога,
Светофор моргает строго.
К переходу все спешат:
От лосей и до мышат.
Иногда через дорогу
Пешеходов очень много
Скачет, ходит, пролетает,
Пробегает, проползает.
Мама ежика учила,
Мама пальчиком грозила:
– Помни правила, малыш!
Если красный свет – стоишь!
Если желтый – просто жди,
На зеленый – проходи!
Непослушный пешеход
Сделал все наоборот!
Ежик очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Можно так? Конечно, нет!
Завизжали тормоза,
И зажмурил еж глаза.
Старый толстый самосвал
Забибикал, зарычал:
– Еле я остановился,
Чуть с дороги не свалился!
Что, не знаешь правил ты?!
Ну-ка быстро марш в кусты!
Дам тебе я, еж, совет:
Не ходи на красный свет!
Еж тихонько пропыхтел:
– Извините, не хотел.
Рассказал нам светофор:
– Еж исправился с тех пор.
Лучше всех порядок знает,
Ничего не нарушает!

Ведущий: Предлагаю командам игру на внимание. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. Итак, внимание! (Ведущий показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке. Желательно провоцировать детей, показывая, например, два раза подряд один и тот же цвет).

Ведущий: Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать, что сегодня победили дружба, смекалка, знания и находчивость.

Судейская коллегия,
В тебя мы очень верим.
Настал момент последний,
Решающий для всех.
Скажи, какой команде
На нашем состязании
Фортуна улыбалась,
Сопутствовал успех?

Наши конкурсы завершаются сюрпризом – Всех участников награждают призом!

 Детей под музыку награждают медалями «Лучшему знатоку правил дорожного движения».


Литература:
1. Программа «Балбобек». – Алматы: Республиканский издательский кабинет Казахской академии образования им. И. Алтынсарина, 1999.- 180 с.
2. Типовая программа воспитания и обучения в детском саду. – Алма-Ата: Мектеп, 1988. – 228 с.
3. Программа воспитания и обучения детей в детском саду. – М.: Просвещение, 1984. – 175 с.
4. Степаненкова Э.Я., Филоненко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1970. - 63 с.
5. Смирнова Л.А. Улица и мы// Бала мен балабақша,№ 5,2009.
6. Правила дорожного движения – М.: Просвещение, 1973. – 64с.
7. Сыч В.Д., Сергеева В.А. Обучение детей правилам дорожного движения // Дошкольное воспитание, № 10, 1984.
8. Маландин И.Г. Внимание – дети! –М.: Педагогика, 1975. – 77 с.
9. Пташкина О.И. Учителю о дорожной азбуке. – Алма-Ата: Рауан, 1990. - 120 с.
10. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н.А. Извекова и другие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 62 с.
11. Сосунова Е.М. и др. Учись быть пешеходом. Учебн.-мет пособие. – Санкт-Петербург: Издательский дом «М и М!», 1997. – 160 с.
12. Токтаров М., Киселев А.И. Красный, желтый, зеленый. – Алма-Ата: Мектеп, 1986. – 50 с.
13. Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Изучение правил дорожного движения: Книга для учителя. - 2- е изд., перераб. и доп. – М.: Народная асвета, 1986. – 88 с.
14. Серяков И.М. Пособие для изучения правил движения пешеходов. – М.: Высшая школа, 1972.
15. Азарх А.М., Белкин П.З. Упражнения по правилам дорожного движения транспортных средств. – М.: Транспорт, 1970.
16. Дудкин В.Л. Изучайте правила уличного движения. – Киев, «Родянская школа», 1970.
17. Хохлова Н. Обучение детей правилам дорожного движения // Дошкольное воспитание, № 11, 1985, с. 17 – 19.
18. Калиякова Н.В., Токтаров К.М. Как по улице идти? – Алма-Ата: Мектеп, 1988 – 128с.
19. Саво И.Л. Правила дорожного движения для дошкольников – М., «Транспорт», 2004.
20. Правила дорожного движения (занимательные материалы)- М: Корифей 2008.
21. Волков С. - Про правила дорожного движения (стихи). – М.: ТЦ «Сфера», 2003.
22. Правила дорожного движения (нестандартные занятия)- М.: Корифей 2003.
23. Дорожное движение // Дошколенок, № 11,10. 2011.

 


Дорожная азбука




 


Копирование материалов
без ссылки на сайт
запрещено
 
 
 
 
 
Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях и гимназиях
E-mail: o.shkola@rambler.ru      

050035, г.Алматы, 8 м-н, д.4, кв.82, тел.8(727)249-84-38, 8(727)290-92-10