Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах поведения на улицах города, дорожных знаках; учить детей четко и самостоятельно выражать свои мысли;
- формировать мотивационно-поведенческую культуру как основу безопасности при переходе улицы; развивать координацию движений; ориентацию в пространстве;
- воспитывать уважение к правилам дорожного движения; чувство коллективизма.
Продолжительность: 1 час.
Место проведения: актовый зал, красочно оформленный.
Атрибуты:
- костюм-накидка с изображением светофора, три разноцветных одинаковых бумажных круга (красный, желтый, зеленый); маски кота Леопольда, мышат, жезл, погоны, фуражка для инспектора Дорожной полиции:
- знаки информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Пункт питания»; предупреждающие – «Дети», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»;
- ободки с буквами, чтобы надевать на головы выступающих;
- красочные короны.
Реквизит:
- плакаты «Пешеходный переход», «Светофор»;
- аудиозаписи со звуками улицы (шум проезжающих машин, сигналы автомобилей);
- выставка детских рисунков по теме ПДД;
- инвентарь для проведения конкурсов, призы.
Предварительная работа:
- классные часы по БДД;
- урок рисования по теме «Я и улица моя»;
- игры на тему «ПДД».
Действующие лица: Ведущая, кот Леопольд, мышата, инспектор ДП, дорожные знаки информационно-указательный «Пешеходный переход», пред- упреждающие «Дети», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», эмблема «Дорожная азбука».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Дети заходят в зал, где сидят родители. Исполняют песню «Из чего же сделаны наши дороги».
1. Вступительное слово Ведущей.
Ведущая: Уважаемые родители, гости и дети, мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном. Посмотрите на оформление зала. Как вы думаете, о чем пойдет речь? … (хором: о правилах дорожного движения).
(Показывает на плакат, включает аудиозапись звуков улицы)
- Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости и могут быть опасны для пеше- ходов. Чтобы спокойно перейти улицу, надо знать правила дорожного движения.
Вопрос к детям: Ребята, какие виды транспорта вы знаете?
Ведущая показывает рисунки, дети называют вид транспорта.
Ведущая: Какими видами транспорта мы пользуемся в городе? Дети перечисляют известные им виды транспорта.
2. Основная часть.
А) Встреча кота с мышатами.
Ведущая: Чтобы вы могли спокойно ориентироваться на улицах города, мы вспомним ПДД. Это надо знать каждому из нас и нашему гостю. Все знакомы с котом Леопольдом? Так вот, он приобрел машину и хочет, чтоб мы его научили ПДД.
Выходит кот Леопольд, в руке руль, на плече сумка.
- Здравствуйте, ребята. Приобрел машину я, буду ездить в ней, друзья! Посмотрите, какая у меня машина. Правда, красивая?
Ведущая: Леопольд, а с ПДД ты знаком?
Леопольд: Вот я и пришел к вам в гости, чтобы вы- учить ПДД. У меня целая сумка с дорожными знаками. Открывает сумку, а там пусто.
- Ой, а где же они?
Мышата за сценой:
Мышонок 1: Леопольд, выходи!
Мышонок 2: Выходи, подлый трус!
Леопольд: Опять эти мышата! Ну, сейчас я их. Уезжает за сцену, выбегают мыши, разбрасывают дорожные знаки, пробуют их на вкус, шепчутся.
Мышонок 1: Ну вот, ничего интересного.
Мышонок 2: И ничего вкусного.
Тут выезжает Леопольд: Ах, вот вы где!
Мышонок 1: Прости нас, Леопольд!
Мышонок 2: Мы больше не будем!
Леопольд: Ребята, давайте жить дружно.
Ведущая: Да, ребята, давайте жить дружно, тем более, что сегодня вы попали на праздник ПДД. А вы знакомы с ПДД? Знаете, как переходить улицу? Как вести себя на проезжей части?
Мышата (хором): Знаем, знаем!!!
В) Знакомство со светофором.
Ведущая: Отгадайте, кто является главным помощником на дороге?
Мышата пожимают плечами.
Ведущая: Ребята, давайте поможем мышатам. Скажите, кто главный помощник?
Дети (хором): Светофор.
Выходят «Светофор» из-за сцены, за ним три ребенка с красным, желтым и зеленым бумажными кругами.
Светофор:
Кто не знает до сих пор,
Что такое светофор?
Что его предназначение –
Регулировать движение?
Знать его обязан каждый,
Он простой, но очень важный.
Днем и ночью круглый год
У него полно забот:
Он сигналы подает.
«Красный свет»:
Красный свет нам говорит:
«Стоп! Опасно! Путь закрыт!»
«Желтый свет»:
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
«Зеленый свет»:
Зеленый свет открыл дорогу.
Переходить дорогу можно!
Ведущая:
На улицах будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Есть сигналы светофора –
Подчиняйтесь им без спора!
Игра «Сигналы светофора»
Ведущая объясняет правила игры: Играют все дети и родители. Когда покажу зеленый свет – все топают ножками. На желтый – хлопать в ладоши. На красный – говорить «Хода нет».
Б) Знакомство с Дорожной полицией.
Ведущая: Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все водители подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улицах должны взрослые и дети. А следят за выполнением этих правил работники Дорожной полиции.
Из-за сцены свисток, выходит Инспектор дорожной полиции:
Мой свисток слыхали?
Вы инспектора Дорожной полиции сразу все узнали?
Днем и ночью, в зной и стужу
На дорогах четко служим (Показывает на себя, жезл, светофор).
В) Знакомство с информационно-указательным знаком «Пешеходный переход».
Ведущая: Ребята, вы, наверное, видели на улицах и дорогах круглые и квадратные знаки? По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нужно остановить машину. Знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны все знать. А вы, ребята, знаете их?
Ведущая обращается к мышатам, они пожимают плечами.
Леопольд: Ребята, помогите.
Выходит ученик и поднимает с пола информационно-указательный знак «Пешеходный переход», показывает детям. Выходит знак «Пешеходный переход»:
Что такое переход,
Это знает каждый кот.
Уважают эти знаки
Даже кошки и собаки.
- Переходить улицу можно только по пешеходному переходу. Они обозначаются специальным знаком.
Ведущая обращается к мышатам: Вы знакомы с этим знаком?
Мышонок 1: Сейчас познакомились, только они невкусные.
Ведущая: Знаки должны быть полезными, а не вкусными.
Г) Знакомство со знаками «Пункт питания» и «Дети».
Ведущая показывает на знаки «Дети» и «Пункт питания»: Вот, например, какой из этих двух знаков вы считаете самым полезным для себя?
Оба мышонка одновременно бегут к знаку «Пункт питания».
Мышонок 1 поднимает с пола знак «Пункт питания»:
Тут и ложка и вилка, не хватает еще тарелки и кусочка сыра. Очень хороший знак.
Мышонок 2: Такие знаки надо ставить чаще, они помогают путешественникам найти место, где можно поесть.
Леопольд: Да. Там, где стоят такие знаки, есть столовая или кафе. А как называется этот знак? Ребята, помогите мышатам. (Дети отвечают хором: «Пункт питания»).
Выходит ученик и поднимает знак с изображением бегущих детей.
Я хочу сказать про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Это – знак «Дети!». Ведущая: Мышата, как вы думаете, о чем говорит этот знак?
Мышата (перебивая друг друга и показывая бег на месте): Это сразу понятно, чтобы быстро бегать там, где есть такой знак. Ребята, вы ведь так и делаете? Это тоже хороший знак. Давайте вместе побегаем.
Ведущая: Стойте, вы все напутали. Этот знак называется «Дети», но он для водителей. Предупреждает их о том, что скоро на их пути будет школа или детский сад и могут появиться дети, бегущие через дорогу. Увидев такой знак, водитель снижает скорость автомобиля, чтобы в случае необходимости можно было остановить машину.
Д) Знакомство со знаком «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
Ведущая поднимает знак, просит учеников определить, что это за знак. Выходит ученик с изображением знака.
Этот знак –
Треугольник, паровоз.
Знак предупреждает строго:
Подожди, здесь – переезд.
Подожди – пройдет экспресс.
Ведущая: Ребята, кто знает, о чем говорит нам этот знак? (Дети отвечают в произвольной форме)
Знак предупреждает, что через железнодорожные пути нельзя переходить или проезжать без остановки. Остановитесь, посмотрите, чтобы не было поезда, и только тогда спокойно переходите или проезжайте через рельсы.
Е) Выступление «Дорожной азбуки».
Ведущая: Ребята, а сейчас мы с вами вспомним «Азбуку движения».
Выходят дети с буквами, читают загадки:
(А): Маленькие домики по улицам бегут.
Девочек и мальчиков в школу везут (автобус).
(У): В два ряда дома стоят.
Друг на друга все глядят (улица).
(С): Стою с краю улицы,
В длинном сапоге,
Чучело трехглазое
На одной ноге (светофор).
(З): Этот знак все люди чтут,
В шутку как его зовут? (зебра).
(В): Эта техника знакома.
Вы катайтесь возле дома (велосипед).
(Д): Не широка в ширину,
Зато длинна в длину (дорога).
(М): Пьют бензин как молоко,
Могут бегать далеко,
Обувь носят из резины
Называются … (машины).
Ж) Частушки в исполнении девочек начальной школы.
Заключительная часть.
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный ПДД. И я надеюсь, что вы не будете нарушать ПДД сами и подскажите правила дорожной безопасности своим друзьям, если они их забудут.
Благодарим всех за участие в нашем празднике и желаем вам всем дорог без опасности! Кот Леопольд, мышки благодарят ребят и прощаются с ними.
|