электронная версия
ISSN 1829-5351
Республика Казахстан

Образование не имеет точки насыщения


Инклюзивное образование

     

 

Архив статей 2018 г.

 

Инклюзивное образование в условиях современной школы

№ 3 (174) март 2018

Н. ГУБАЙДУЛЛИНА, социальный педагог СОШ №16, г. Уральск

 

«Инклюзивное образование в условиях современной школы» – так назывался городской семинар социальных педагогов, который прошел недавно в нашей школе. Цель семинара: поделиться опытом работы по организации инклюзивного образования в современной школе.

В приветственном слове директор средней общеобразовательной школы №16 Кабакова М.У. отметила: «Уважаемые коллеги, инклюзивное образование – это образование, при котором все дети, несмотря на некоторые особенности, включены в общую систему образования. Получение детьми с особыми образовательными потребностями образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности».

Программа семинара была насыщенной. В начале мероприятия школьный психолог Каплина Ю.Н провела тренинг на знакомство и игру «Поводырь» для того, чтобы участники почувствовали беззащитность детей с особыми образовательными потребностями и как следствие – необходимость оказания им помощи. Участникам семинара была предложена работа по следующим направлениям: «знаю», «хочу узнать», «узнал».

Далее для социальных педагогов была предложена работа в группах по нормативным документам: Закон Республики Казахстан от 11 июля 2002 года №343-II «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «Концептуальные подходы к развитию инклюзивного образования в Республике Казахстан», методические рекомендации «Анализ мировой практики успешного внедрения принципов инклюзивного подхода в обучении по методологическому и научно-методическому сопровождению инклюзивного образования», «Психолого-педагогическое сопровождение и оказание поддержки учащимся с особыми образовательными потребностями в школах на краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной основе», «Разработка требований к профессиональной компетенции учителей, работающих в условиях инклюзивного образования», «Создание школьных консилиумов и обеспечение всесторонней поддержки детей с особыми образовательными потребностями», методическое пособие «Система критериального оценивания учебных достижений учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования».

Специалисты школы дали открытые уроки. Социальный педагог школы показал мастер-класс об инклюзивном образовании. Участники семинара посмотрели видеоролик «Особенные дети», в ролевой игре выступили в роли педагогов и родителей, обсуждали положительные и отрицательные стороны инклюзивного обучения в школе. В конце открытого занятия вниманию педагогов была представлена притча о жизненных ценностях. Школьный психолог Козырева М.Е. провела занятие «Использование игровых технологий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями».

С учащимся первого класса, ребенком с особыми образовательными потребностями было проведено занятие дефектологом Искаковой А.А. «Зима. Признаки зимы. Звук и буква «Л». Чтение слогов, слов. Записи слогов».

Учитель начальных классов Бактыгалиева М.Е. провела урок литературного чтения по И. Ревю «Волшебные лыжи» во втором классе, в данном классе обучается ребенок с кохлеарным имплантатом.

При подведении итогов семинара социальные педагоги подчеркнули актуальность поднятой темы, ее значимость как включающее образование для детей с особыми образовательными потребностями для их успешной социализации в современном обществе.

Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети – индивидуумы с различными потребностями в обучении. Современное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

 


Инклюзивное образование





 

 

 
Копирование материалов
без ссылки на сайт
запрещено
Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях и гимназиях

 
 
 
 
E-mail: o.shkola@rambler.ru      

050035, г.Алматы, 8 м-н, д.4, кв.82, тел.8(727)249-84-38, 8(727)290-92-10