электронная версия
ISSN 1829-5351
Республика Казахстан

Образование не имеет точки насыщения


Краеведение

 

   

Архив статей 2020г.

 

«STEAM» образование и краеведение

№ 2 (193) февраль 2020г.

Л.Ж. ИСАТАЕВА, учитель, эксперт истории, руководитель научного общества учащихся «STEAM», НИШ ФМН, г. Тараз

 

STEAM образование подразумевает создание такой среды, в которой ученики начинают понимать, как можно применить научные методы на практике. Данная аббревиатура имеет следующее содержание:
S – science (наука),
E – engineering (инженерное искусство),
A – art (творчество) и
M – mathematics (математика).

STEAM образование основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех пяти дисциплин в единую схему обучения.

Аналитики прогнозируют, что все больше профессий станет попадать в зону риска, исчезая одна за другой, их будет заменять искусственный интеллект. И пока что среди немногих навыков, которые в обозримом будущем не поддадутся напору искусственного интеллекта, остаются творческое мышление, междисциплинарный подход, эмпатия и эмоциональный интеллект. Понимание потребностей человека и творческое переосмысление вопросов, стоящих перед нами, – прерогатива специалистов, которые знакомы с гуманитарными аспектами развития личности, творчеством, искусством, философией.

Учитывая требования современного мира, в котором при решении задачи цена умения взаимодействовать и сотрудничать с людьми, имеющими разные точки зрения, а не полагаться только на свои собственные силы, существенно возросла, идея объединить в группу детей, которые без этого вряд ли бы даже и общаться-то начали, кажется очень ценной.

Все эти задачи можно решить, применяя исследовательское и проектное обучение, наиболее интегрированной и жизнеспособной формой которого как раз и является STEAM. Его преимуществами стоит назвать тесную связь с реальным окружающим миром: изучение предмета на практике, наличие вызова для учеников, междисциплинарный подход, высокая доля мотивации и поощрение к сотрудничеству непохожих друг на друга ребят.

Одно из направлений STEAM – развитие исследовательских навыков у учащихся на основе интеграции предметов. Ребята, начиная исследовательский проект, первоначально не имеют представления, какие навыки приобретут, сколько связей образуется, не говоря о новых приятелях и друзьях.

Принципы STEAM образования не всегда можно применять на уроках. Действия учителя ограничивает программа, время и профессиональные знания конкретного предмета. А как подготовка к профессиям, которых нет, и развитие навыков XXI? Все эти вопросы решаются с помощью созданного в нашей школе научного общества учащихся (НОУ) «STEAM», целью деятельности которого является развитие у учащихся навыков XXI через проектно-исследовательское обучение.

Используя интеграцию наук и интересы, школьник в сумме получает научное исследование или создание продукта проекта. Например, в исследовании по археологии использовать законы и приборы физики, в краеведении понадобилось углублять знания по химии, в биологии – появилась потребность в агрохимии. В итоге получается, учащийся проводил исследование по археологии, а увлекся физикой и информатикой, создавая баннер для защиты на конкурсе, сделал осознанный выбор своей будущей профессии стать дизайнером. И что еще немаловажно, ребята начинают приобретать необходимые им знания самостоятельно, а учитель становится для них консультантом.

Но и STEAM образование не панацея: это лишь инструмент, позволяющий учащимся сделать первый шаг на пути понимания меняющегося мира, осознания многоуровневых связей между разными аспектами жизни. Спустя некоторое время концепции, которые сегодня свежи и во многом революционны, включая STEM, STEAM и любые другие, станут обыденностью и будут изобретены новые.

 

 

Краеведение





 

 
 

Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях и гимназиях
 
 
Копирование материалов
без ссылки на сайт
запрещено
 
Погодный информер
YoWindow.com yr.no