электронная версия
ISSN 1829-5351
Республика Казахстан
Журнал выходит с ноября 2001 года   сегодня



 





    • Мониторинг востребованности
      профессий на рынке труда



 



    • Управление образования
      г.Нур-Султан

    • Управление образования
      г.Алматы

    • Управление образования
      Акмолинской области

    • Управление образования
      Алматинской области

    • Управление образования
      Атырауской области

    • Управление образования
      Жамбыльской области

    • Управление образования
      Костанайской области

    • Управления образования
      Карагандинской области

    • Управление образования
      Мангистауской области

    • Управление образования
      Павлодарской области

    • Управление образования
      СКО

    • Управление образования
      ВКО

    • Управление образования
      ЮКО

  • Управление образования
    ЗКО

    • РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РК

    • ИПК «?РЛЕУ» СКО

    • ИПК «?РЛЕУ» ЮКО

    • ИПК «?РЛЕУ» ВКО

    • ИПК «?РЛЕУ» ЗКО

    • ИПК «?РЛЕУ» Нур-Султан

    • ИПК «?РЛЕУ» Акмолинская область

    • ИПК «?РЛЕУ» Алматы

    • ИПК «?РЛЕУ» Алматинская область

    • ИПК «?РЛЕУ» Актобе

    • ИПК «?РЛЕУ» Атырау

    • ИПК «?РЛЕУ» Караганда

    • ИПК «?РЛЕУ» Костанай

    • ИПК «?РЛЕУ» Павлодар

  • ИПК «?РЛЕУ» Тараз

    • Конституция
      Республики Казахстан

    • Закон Республики Казахстан
      «О языках в
      Республике Казахстан»

    • Закон Республики Казахстан
      «Об образовании»

  • Закон Республики Казахстан
    «Об информатизации»

Наши партнеры - библиотека им.С. Бегалина.

 

 
Погодный информер
YoWindow.com yr.no
 
 
 
 
 
 
дизайн, разработка и поддержка сайта: webmaster@open-school.kz

Верность делу и практика

На онлайн-конференции абитуриенты факультета журналистики КазНУ им. аль-Фараби встретились с выпускницей журфака Даной Орманбаевой.

Дана Орманбаева известна в республике, но просила представить ее просто: журналист и общественный деятель. Мы дополнили: доктор бизнес-администрирования, соучредитель Казахстанского Медиа-Альянса, автор пяти публицистических книг на тему саморазвития и бестселлера #МЫНЕРУГАЕМДЕТЕЙ.

Первый вопрос от абитуриентов был предсказуем: как вы пришли на журфак? Дана не скрыла, что в старших классах хотела стать… нейрохирургом. А потом случилась заметка в газету, одна-вторая. В Алма-Ату на творческий конкурс факультета журналистики КазГУ имени С. Кирова она приехала с большой папкой собственных материалов.

- Вы поступаете на факультете журналистки. Сначала определитесь с целью. Какова ваша цель – публичность? Популярными вы будете, но молодые хотят быть влиятельными. Значит, нужно много работать. Писать. Каждый день. Не бойтесь ошибок, не бойтесь показаться нелепыми. Любая ошибка – это опыт. Это тоже часть сюжета.

Мечтаю, чтобы был запрет на любой копипаст. Норма и закон – превыше всего. Я за то, чтобы влиять на улучшение ситуации. Журналисты – делегаты нашего общества. Журналистика – это не классика, это о современном. И здесь ответственность прежде всего.

Не думающие, не анализирующие, не пишущие никакой редакции не нужны. И помните: от любой деятельности можно устать. А потому рекомендую всем «Z-этам» воспитать в себе навык труда: писать и читать. Книги – наша страсть. Призываю читать и работать, а для журналиста также важно развитие речи. Главное – верность делу и постоянная практика.

– Она больше известна, как журналист, общественный деятель, член Союза журналистов РК и публицист. Дана Амангельдиевна поделилась историей своего жизненного пути, опыта в сфере журналистики и с трепетом рассказала о студенческих годах. Абитуриенты журфака смогли задать интересующие их вопросы о журналистике. Отвечая, она сделала акцент на том, чтобы будущие журналисты развивали своё красноречие и овладели ораторским искусством. Интервью получилось очень интересным и насыщенным полезной информацией, – поделилась своим мнением школьница из Актобе Малика Кустанова.

Лариса Нода, преподаватель журфака КазНУ


Как писать о проблемах экологии?

В КазНУ имени аль-Фараби завершился курс по повышению квалификации
«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА В РАМКАХ ЦЕЛЕЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ».

Огромный форум, собравший слушателей со всего Казахстана и СНГ, состоялся благодаря Министерству информации и общественного развития РК, кафедре печати и электронных СМИ, факультету географии и природопользования, кафедре ЮНЕСКО по устойчивому развитию, Ассоциации практикующих экологов.

Экология затрагивает сегодня все сферы жизни. А потому журналистам и эковолонтерам важно знать, как правильно, эффективно писать об экологических проблемах, как профессионально поднимать насущные темы, касающиеся жизнедеятельности человека.

А потому проблемы ставились самые животрепещущие: Как правильно утилизировать отходы? Каковы принципы нового Экологического кодекса? Как освещается тема экологии в информационных агентствах? Какие проблемы возникают при очистке воды? Применяются ли в Казахстане новые технологии? Как человек приспосабливается к окружающей среде? Что такое «Экосистемные услуги»? Каковы методы оценивания экологических рисков?

Слушатели искали экологическое сознание в медиа и новостях. Проверяли достоверность и обосновывали актуальность данных в области экологии. Разбирали, что такое мультимедийный сторителлинг на экологические темы и как его писать.

Понравился проведенный Экотур по кампусу: биологический музей выше всех похвал.

Лариса Нода

Доклад Л.П. Нода «Векторы освещения экологических проблем в медиа» опубликуем в апрельском номере журнала «Открытая школа».


Педагоги и журналисты обсуждают пути взаимодействия

9 декабря состоялась Международная научно-практическая онлайн конференция «Педагогическая журналистика как фактор развития отечественного образования».

Организаторы конференции:
- Республиканский информационно-методический журнал «Открытая школа»;
- Филиал АО «НЦПК ?рлеу» «ИПК ПР по Северо-Казахстанской области»
- Кафедра печати и электронных СМИ факультета журналистики Казахского национального университета им. аль-Фараби;
- Кафедра педагогики и образовательного менеджмента факультета философии и политологии Казахского национального университета им. аль-Фараби.

Цель Конференции – организовать обмен мнениями педагогов и журналистов о состоянии и путях развития педагогической журналистики и объединить их усилия для активизации внимания общественности к развитию педагогической журналистики – особого способа осмысления процессов, происходящих в области образования и педагогической науки.

В конференции приняли участие докладчики из России, Беларуси и Казахстана. Они обсудили вопросы
- История, традиции, инновации педагогической журналистики
- Направления и формат взаимодействия педагогической практики и педагогической журналистики
- Направления развития педагогической журналистики в условиях цифрового образования.

Гостями конференции были студенты – будущие педагоги и журналисту КазНУ им.аль-Фараби и СКУ им. М. Козыбаева.

По итогам работы был принят проект Резолюции. Доклады участников выйдут отдельным сборником и будут размещены на нашем сайте 21 декабря.

сертификаты участия в Международной научно-практической онлайн конференции скачать

сборник  "Педагогическая журналистика" скачать


Уважаемые коллеги!

Вышел 200-й номер журнала «Открытая школа». Отмечая это событие, мы дарим вам юбилейный номер в электронном формате.

Напоминаем, что подписка на полугодие дает право на одну бесплатную публикацию, на год – на две.

Подписная кампания на 2021 год завершается 25 декабря.

 

С уважением, редактор журнала «Открытая школа»

Л.А. Попова


За 19 лет существования журнала «Открытая школа» изданы первые двести его номеров. Возникает вопрос: «А что дальше?» Кто будет издавать следующие двести номеров? Меня-то явно на этот срок уже не хватит. Значит, нужно передать журнал «в хорошие руки». А где их взять?

Правильно, взрастить. Много лет мы дружим с факультетом журналистики КазНУ им. аль-Фараби. Последние три года дружба дополнилась целенаправленным и систематическим сотрудничеством. Мы все активнее и смелее предоставляем наши страницы будущим журналистам, привлекаем их к участию в наших проектах. И меня такое сотрудничество радует. Ребята толковые, активные, незашоренные – с ними интересно общаться и работать. Диляра Яхьярова, Асель Аукешева, Мария Матрунина, Денис Брагин, Карина Ян, Анастасия Кшнякина – запомните эти имена, это будущие звезды отечественной журналистики.

Конечно, «руководящую и направляющую роль» в этом тандеме играет старший преподаватель факультета журналистики КазНУ им. аль-Фараби Лариса Павловна Нода. Она «личным примером» показывает студентам, как нужно любить педагогическую журналистику. Любить бескорыстно, «за простое человеческое спасибо», потому что педагогическая журналистика – не самое доходное занятие в жизни, ну а как без нее? Ведь «если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?»

К выходу юбилейного 200 номера журнала студенты журфака подготовили подарок – ролик, посвященный «Открытой школе».




Наши друзья






 

Добро пожаловать в «Открытую школу».

Здравствуйте, уважаемый читатель!

Что вас сегодня беспокоит? Аттестация, качество образования, ЕНТ, низкая зарплата педагогов, взаимоотношения взрослых и детей? Наверняка эти и еще многие другие проблемы.

В поисках ответов вы зашли на наш сайт, и это правильно!

«Открытая школа» - казахстанский республиканский информационно-методический журнал. Первый номер журнала вышел в ноябре 2001 г. С 2002 года журнал издается на казахском и русском языках. В нем находят отражение все стороны школьной жизни - образовательная политика, учебный процесс, новые предметы, образовательные технологии, работа с одаренными детьми, работа методической и психологической службы, педагогический менеджмент, медиаобразование, использование ИКТ, коррекционная педагогика, инклюзивное образование, духовно-нравственное, экологическое, семейное воспитание, взаимоотношение семьи и школы, педагогическая культура родителей, работа школьной библиотеки, здоровье учителей и учащихся, взаимодействие с педагогической наукой и социумом и многие другие.
Мы тесно сотрудничаем с НАО им. Ы. Алтынсарина, РИПК СО, областными ИПК всех регионов Казахстана. Нашими авторами являются руководители системы образования, ученые-педагоги, педагоги-практики, общественные деятели, родители.
Кроме того, журнал сам осуществляет различные педагогические проекты и исследования, результаты которых находят отражение на страницах журнала в эксклюзивных публикациях.

 

Почему «Открытая школа»?

Школа - открытая система  
Школа не должна «вариться в собственном соку». Любая закрытая система обречена на застой и умирание. Мы убеждены, что взгляд на проблемы образования изнутри, только с позиции ведомства не дает целостного представления. Точно также, как и взгляд извне, то есть с точки зрения общества. Для полноты картины их необходимо совместить. Нужно суметь посмотреть на проблемы образования глазами работодателя, родителя, ученика и других заинтересованных лиц. Найти точки соприкосновения. Мы работаем на сложение сил, используя принцип синергии, когда 1+1 в сумме больше, чем 2.
Миссия журнала - способствовать диалогу школы и социума.
Цель – создать информационное поле для диалога.
Задачи:
1. Организовывать обмен мнениями на страницах журнала по животрепещущим проблемам образования.
2. Найти и осветить интересный и плодотворный опыт педагогов и родителей.
3. Быть связующим звеном для единомышленников.
4. Стать инструментом самообразования для педагогов и родителей.
5. Повышать престиж профессии учителя.

Л.А. Попова, редактор журнала


К «Открытой школе» - с открытой душой!

Автор названия журнала изначально обозначил истинную суть педагогического помощника – «Открытая школа». Принцип открытости отражается во всем:

  • открытая информация об инновациях, конференциях,

  • открытая трибуна для представления опыта педагогов,

  • открытая площадка для обсуждения профессиональных проблем, дискуссий,

  • открытый учебник для молодых педагогов…

Наш журнал (именно НАШ) расширяет границы инновационного настроя каждого педагога, чему способствует представляемый материал читателей – коллег. Его ценность в умении высветить ключевые проблемы образования, представить возможные варианты их решения.

Т. И. Набатникова,
заместитель директора ИПКиПРО Костанайской области


«Открытая школа» открыта всем

Извините, что начинаю с тавтологии, но она отражает суть журнала. Отрадно, что вы поддерживаете реальную связь с читателями и авторами, создаете условия для достижения успеха и самовыражения. Ваш журнал – образец отечественной педагогической культуры, не отказывающийся от славного прошлого и не пропускающий ничего значимого, полезного, позитивного из настоящего, а также прозревающий будущее. На страницах вашего журнала мы находим баланс между четкой дисциплиной жизни и творческой свободой, необходимой как для учебного процесса, так и для воспитания самостоятельности и ответственности. Спасибо за поддержку, которую вы оказываете нам, учителям, за возможность публичного обмена опытом. За тот максимум полезной и нужной информации, которой вы нас обеспечиваете.

О. Истаупова,
учитель Джалтырской СШ №2 Астраханского района Акмолинской области,
Отличник образования РК

 

Кто читает «Открытую школу»?

«Открытая школа» - журнал для всей школы!

Опрос постоянных подписчиков показал, что наибольшим спросом у директоров школы пользуются рубрики «Актуальная проблема», «Азбука потребителя», «Идет эксперимент», «Международный опыт», «Презентация школы», «Свободный микрофон», «Наше здоровье». Завучи и методисты предпочитают рубрики «Актуальная проблема», «Внимание, опыт», «Читальный зал: деловое досье», «Идет эксперимент». Классные руководители любят «Родительские страницы», «Читальный зал: деловое досье», «Внеклассная работа», «Дорожная азбука», «Наше здоровье». Учителя-предметники – «Внимание, опыт», «Открытый урок». Школьные библиотекари – «Читальный зал: деловое досье», преподаватели «Самопознания» - «Самопознание», психологи - «Психолог в школе», профсоюзные лидеры – «Слово о коллеге», «Поздравления», «Лучшее-школе», родители - «Родительские страницы», «Читальный зал: деловое досье», «Международный опыт».


Источник, которому доверяю

Я давно знакома с вашим журналом, горжусь, что являюсь одной из самых первых читательниц "Открытой школы". С удовольствием наблюдаю, как год от года растет профессионализм подачи материалов, глубина разработки тем. Всегда с интересом слежу за вашими проектами. Спасибо Вам огромное за возможность общения через Ваш журнал с талантливыми, интеллигентными и добрыми людьми, которые работают в сфере образования! Читая их статьи, понимаешь, насколько точен слоган журнала: "Образование не имеет точки насыщения»
Я работаю в частной школе, но не как педагог-предметник, а, скорее, как психолог-организатор. И мне лично, конечно, хотелось бы читать больше о психологии детей школьного возраста, особенностях подросткового периода и о том, как с ними взаимодействовать взрослому во внеурочное время, не будучи ни учителем, ни родителем. Так много хочется у вас спросить и узнать!!! Хотя ведь много есть и других источников. Видимо, дело в том, что за 10 лет я привыкла вам доверять, дорогие мои. И - уверена! - со временем я обязательно найду серьезные и компетентные ответы на все свои вопросы.

С. А. Соболева,
воспитатель школы-пансионата, г. Обнинск (Россия)


Что привлекает читателей в журнале «Открытая школа»?


В апреле-июне 2010 года мы провели в Алматы телефонный опрос, чтобы узнать мнение о журнале тех, кто нас выписывает, и кто не выписывает. Оказалось, что подписчики хорошо отзываются о журнале, а кто не выписывает, те его просто не знают.
Среди достоинств журнала директора алматинских школ отметили следующее:

  • приятно взять в руки;

  • несет положительный заряд;

  • интересный материал;

  • полезный журнал. Разработки уроков, материалы для родителей;

  • своевременный.

Многие говорили: «Это мой настольный журнал». Такие отзывы не могут не порадовать. Мы действительно стараемся сделать интересный и полезный журнал, не просто идти в ногу со временем, но и работать с некоторым опережением. Например, об образовании, ориентированном на результат, мы начали писать еще в 2003, о необходимости профориентационной работы - в 2002, первый сборник по проблемам профильного обучения у нас вышел в 2006 г.
Особенно приятно, что читатели отметили положительный заряд, который они получают от контакта с журналом. Это очень важно. Любой творческой профессии и учительской, в первую очередь, требуется вдохновение. Вдохновение - это стимул к профессиональному росту, к поиску новой информации, оно придает нам силы для решения задач, казалось бы, неподъемных. Без вдохновения не возможно затронуть сердце ученика. В индийской классической музыке известен такой факт, что если поместить ситар (музыкальный инструмент) в пустой комнате в углу, а напротив искусный музыкант-ситарист начнет играть, то другой ситар будет вибрировать с такой же частотой, как и первый, повторяя мелодию. Но это происходит только в том случае, если музыкант высокого класса играет с вдохновением.


В чем реальная польза журнала «Открытая школа?


Администрации школы журнал дает возможность

  • провести педсовет на любую тему (ЕНТ, 12-летнее образование, организация предпрофильной подготовки и профильного обучения, профессиональные компетенции учителя и т.д.);

  • провести методический семинар по любому предмету;

  • подготовить педагогов и школу к аттестации;

  • провести эффективные родительские собрания;

  • руководить исследовательской работой педагогов;

  • организовать процесс самообразования всех педагогов независимо от стажа и предмета;

  • запустить работу «Школы молодого педагога»;

  • поддерживать работоспособность коллектива на высоком уровне и т.п.

Педагоги

  • приобретают информационную фору в решении сложных вопросов осуществления реформы образования,

  • находят дополнительные инструменты, облегчающие их труд,

  • пополняют свою «методическую копилку»,

  • попадают в сообщество интересных друг другу людей,

  • черпаю вдохновение,

  • получают льготы при размещении своей статьи и др.

Родителям журнал помогает

  • вести продуктивный диалог с учителем и школой;

  • выстроить канал доверия со своими детьми;

  • выйти из изоляции («У всех дети как дети, а у меня… Я плохая мать!») и получить поддержку от других родителей;

  • обменяться опытом по принципу «равный-равному» и др.


Мы не учим, мы делимся опытом

Журнал дает своим читателям универсальный ключ к решению многих проблем - эффективность.
Позвольте пояснить.
Эффективность – это умение достигать большего с меньшими затратами сил и времени, это вкус успеха, это радость и полнота жизни. Эффективность позволяет нам не сойти с дистанции, не упасть на финише, избежать разочарований: «Я все отдала школе, но никто этого не ценит. Теперь я - «выжатый лимон» и никому не нужна».


Что нужно, чтобы работать эффективно?

Ничего нового – рычаг плюс точка опоры. И тогда вы можете перевернуть земной шар.
Точка опоры – это уверенность в том, что вы принадлежите к самой лучшей в мире профессии. Ведь успех приходит к тому, кто делает то, что любит. Нет другого пути к успеху.
Рычаг – это опыт ваших коллег. Народная мудрость гласит, что опыт – едва ли ни самый дешевый товар, если покупать его из вторых рук.
И то, и другое вы найдете в журнале «Открытая школа»!
Нужно только оформить подписку.
Вы можете возразить, что это лишние хлопоты и траты. Но в награду вы получите реальную отдачу в виде профессионального и карьерного роста, добрых взаимоотношений с детьми при меньших затратах сил и времени.


Как можно опубликовать статью в журнале «Открытая школа»?

В журнале «Открытая школа» существует очередность публикаций. В первую очередь публикуются материалы авторов, подписавшихся лично на наш журнал. И даже для них сегодня ближайший выпуск - через 3-4 месяца после того, как статья пришла в редакцию.
Все остальные статьи могут быть опубликованы, когда будет в журнале место.
Обычная практика такова: автор присылает материал на рассмотрение на нашу электронную почту(), указав непосредственно в статье фамилию, имя, отчество, место работы, город. Если материал нам подходит, мы даем знать об этом автору, он оформляет полугодовую подписку на журнал и присылает по электронной почте копию квитанции, мы ставим статью в план публикаций.

С уважением, редактор Л. Попова


Где можно подписаться на «Открытую школу»?

В любом отделении АО «Казпочта» и ТОО Агентство «Евразия-пресс», а также:
Алматы
ТОО «Дауыс», Утеген батыра, 276а,
тел. 8(727) 277-04-83
ТОО «Эврика-пресс», ул. Кожамкулова, 124, оф.47,
тел 8(727) 233-76-19
Астана
Филиал ТОО «Эврика-пресс», ул. Богенбай батыра, д.8а, кв. 21,
тел.(717) 232-04-66
Тараз
Филиал ТОО «Эврика-пресс»,
тел. 8 (726) 257-00-98
Костанай
ТОО «Экспресс-Пресса», ул. Аль-Фараби, 119, оф.215,
тел. 8(714) 253-62-66
Петропавловск
ТОО «Норд Пресс», ул. Жумабаева, 98,
тел. 8(715) 236-57-36, 246-98-72
Шымкент
ТОО «Пресса Юг», ул. Алимкулова, 22,
тел 8(725) 253-06-66
Ленгер
ТОО «Толебийский центр», ул. Казыбек би, 53-2,
тел. 8 (725-4) 76-22-24
Село Аксукент
ИП «Курманбаева К.С.», ул. Амангельды, 11,
тел. (725) 31-22-720, 31-21-644, 31-20-520