электронная версия
ISSN 1829-5351
Республика Казахстан

Образование не имеет точки насыщения


Родительский клуб. Уроки сказки.

 
 

Заседания клуба

  Экология души №10(111) декабрь 2011 №1(112) январь 2012  

Уроки сказки.

  №4(75) апрель 2008  №5(76) май 2008 №5(106) май 2011   "Снежная сказка"

№3(74) март 2008 (начало)

Т.Н.Важкий, учитель русского языка и литературы, технического лицея № 28, г.Алматы

 

Сказки, которые пишет Татьяна Николаевна, любит не только ее внучка, но и многочисленные ученики. Они часто просят ее почитать что-нибудь новенькое. А почему бы и нет? Ведь это не просто сказки, а поучительные истории, которые в ненавязчивой «сказочной» форме сеют «разумное, доброе, вечное», дают «добру молодцу урок».

По «Сказке о почтовом ящике» Татьяна Николаевна провела беседу с детьми:

  • Как ты понял, что такое реликвия?

  • Есть ли в вашем доме семейные реликвии?

И попросила ребят расспросить бабушек, дедушек и родителей о семейных реликвиях и записать их историю. Собранные материалы, считает Татьяна Николаевна, станут основой классного часа, на который можно пригласить бабушек, дедушек и родителей с их семейными реликвиями.

Обращение к читателям

Все сказки обычно начинаются с того, что кто-то с кем-то где-то когда-то жил-был. Мы не будем нарушать традицию и начнем наши не совсем сказочные истории с того, что на окраине небольшого городка жила-была бабушка. Только это была не совсем обычная бабушка. Она не сидела в креслекачалке со спицами и не вязала носки. Надо заметить, что эта бабушка не любила вовсе вязать. Она была учительницей, носила модные платья, туфли на высоких каблуках, а в свободное время проверяла тетради. Зато она умела делать всякие необыкновенные вещи, о которых вы узнаете, если у вас хватит терпения прочитать до конца не совсем сказочные истории нашей не совсем обычной бабушки.

У бабушки была внучка Настенька, которая всегда терпеливо ждала, когда бабушка закончит свои дела и они смогут посидеть у камина. Конечно, Настенька и сама могла посидеть у камина, но с бабушкой было намного интересней, потому что она умела очень красиво (как говорила Настенька) читать сказки. Но больше всего любила внучка слушать сказочные истории, которая сочиняла сама бабушка, а она, надо заметить, была мастерицей придумывать истории. А, может, она их и вовсе не придумывала, а просто рассказывала о том, что знала.

Вот и сегодня они с Настенькой устроились возле камина. Было тепло и уютно. Кошка Дашка свернулась клубочком и спрятала нос.
- Ещё, однако, морозы подержатся. Видишь, как Дашка нос свой спрятала, да и окна разрисованы.
Настенька посмотрела на кошку.
- Она не просто нос спрятала, она его ещё и хвостиком прикрыла, а бедненький Байкал на улице мерзнет.
- Во-первых, у него шуба теплая, во-вторых, папа будку утеплил, а в-третьих, его на ночь отпускают, чтобы он погрелся и косточки размял.
- Ну, тогда ладно, а ты мне расскажешь новую сказку?
- Хорошо, расскажу тебе историю о старом почтовом ящике.

 

История о старом почтовом ящике

Старый почтовый ящик одиноко висел на заборе. Ему было очень грустно. С тех пор, как на улице вкопали столб и к нему прибили новые почтовые ящики, к старому почтальон перестал подходить. Ящик тоскливо смотрел на толстую сумку почтальона. Он знал, что в ней находятся газеты, письма и журналы. Ящик помнил запах свежих газет, яркие обложки журналов. Особенно он любил письма и открытки. Открытки даже больше, чем письма. Они падали в ящик к праздникам и были очень яркими и весёлыми. Они любили похихикать, болтали о новостях и даже немножко сплетничали. Журналы важничали, газеты вздыхали, а почтовый ящик был счастлив.
  Теперь он только грустно вспоминал полную впечатлений жизнь. Он понимал, что стал ненужным и чувствовал, что стареет. Крышка оторвалась и болталась. Она едва держалась на одном гвоздике. Краска облупилась, и никому до этого не было никакого дела.
  И вот однажды к ящику подошёл юноша. Ящик его очень хорошо знал. Когда мальчик учился в школе, то очень часто приходил к их дому. По утрам он стоял поодаль и терпеливо ждал, когда выйдет дочь его хозяев. Он брал портфель девочки, и они шли в школу. Ящик провожал их взглядом до поворота и терпеливо ждал их возвращения.
  Дети окончили школу и теперь виделись редко. Почтовому ящику было очень интересно узнать, зачем это юноша так внимательно смотрит на него. И вдруг…
  «Нет, это же просто чудо!» - подумал ящик, ещё не веря в то, что в него упала записка. Ящик волновался и переживал. Он догадывался, кому адресовано послание, и с нетерпением ждал, когда же придет прекрасная принцесса. Так он называл дочь своих хозяев. Она появилась под вечер, заглянула в ящик, достала записку, прочитала, захлопала в ладоши от радости и через некоторое время положила ответ. Ящику хотелось узнать, о чем это пишут друг другу его старые знакомые, но он знал святое правило, что чужие письма читать нельзя. Поэтому он только мог строить предположения о том, как же будут дальше развиваться события. А события стали развиваться…
  Впрочем, всё по порядку. Записочки продолжали поступать регулярно. Ящику юноша сделал но вую крышку. Теперь ему не были страшны ни дождь, ни снег, ни ветер. Крышка надёжно защищала его корреспонденцию, как любил выражать ся ящик. Юная принцесса, не боясь испачкать руки, покрасила ящик в зелёный цвет, и он теперь блестел и отражал солнечный лучи.
  Ящик был счастлив, как никогда. Он вдруг подумал о том, что это самые прекрасные мгновения его жизни. Они были даже прекраснее тех дней, когда в него складывали газеты и журналы.
  Сколько длилось это счастье, ящик не мог сказать, потому что считать он не умел. Да и разве можно измерить счастье днями, неделями или даже годами. Когда счастлив, то времени просто не замечаешь.
Потом записки стали падать реже. Ящик переживал. Прошло несколько дней… Ничего не поступило. Он огорчился и перестал ждать. Он даже закрыл глаза и решил подремать.
  - Тебе не кажется, что наш ящик какой-то грустный?
  Ящик встрепенулся и посмотрел по сторонам. Перед ним стояла его принцесса. Только сегодня она была необыкновенно прекрасна. На ней было нарядное белое платье. Тщательно уложенные волосы украшали цветы. Белоснежная фата только подчеркивала легкий румянец на щеках.
  -  Нет, тебе показалось. Мне кажется, что он с восхищением смотрит на тебя. Девушка засмеялась. Она вытащила розу из своего букета и положила в почтовый ящик.
  - Я думаю, что он заслужил этот скромный подарок.
  Юноша с девушкой отошли, и почтовый ящик теперь мог рассмотреть эту замечательную пару. «Они выглядят просто великолепно», - сделал своё заключение ящик. Он вдохнул аромат розы. Это был самый прекрасный запах из всех, что ему когда-либо приходилось вдыхать.
  «Если бы я умел плакать, то я бы, верно, прослезился от счастья», - подумал старый почтовый ящик, провожая взглядом прекрасную пару, которая садилась в машину.
  - Вот такая история произошла со старым почтовым ящиком, - закончила свой рассказ бабушка.
  -Как бы мне хотелось посмотреть на этот ящик, -мечтательно сказала Настенька.
  -Действительно хочешь? – спросила бабушка.
  - Очень, - подтвердила Настенька.
  - Я думаю, что смогу это сделать. Ведь все бабушки немножко волшебницы.
  Бабушка достала семейный альбом и открыла первую страницу. Настенька увидела фотографию зеленого ящика с прекрасной белой розой.
  - Бабуля! Это же наш ящик! Он висит на нашем заборе! Какая чудесная сказка. А, может, ты знаешь и ту прекрасную принцессу и того юношу, которые писали друг другу письма?
  -А ты ещё не догадалась, кто они?
  -Нет, скажи скорее, - Настеньке не хватало терпения сидеть на месте.
  - Ну, тогда закрой глаза, а я переверну страницу в альбоме.
  Настенька открыла глаза и увидела…
  - Бабуля! Да это же мама и папа. Какая замечательная сказка! А где же была я?
  - А ты появилась позже, но это уже будет совсем другая история. А сейчас мы пойдём гулять и посмотрим на нашу семейную реликвию.
  - А что такое реликвия?
  - Реликвия – это вещь, которую свято берегут, как память о прошлом.
  - Я поняла, - воскликнула Настенька. - Это наш почтовый ящик. Я его буду очень любить, потому что теперь знаю, что он очень хороший и умеет хранить тайны.
  И Настенька с бабушкой пошли гулять.

 

 
Наши партнеры - библиотека им. Бегалина.
Общественное объединение "Детство без границ"
Ассоциация школьных общественных организаций


Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях и гимназиях
 
 
Копирование материалов
без ссылки на сайт
запрещено

 

E-mail: o.shkola@rambler.ru      

050035, г.Алматы, 8 м-н, д.4, кв.82, тел. 8(727)249-84-38, 8(727)290-92-10