электронная версия
ISSN 1829-5351
Республика Казахстан

Образование не имеет точки насыщения


 
 
 Контакты
 телефоны:
 8(727)2498438,
 8 707 8200605
(ред. Лариса Попова)
 8(727)2909210,
 8 777 2555531
(зам.ред. Галина Червякова)

 

Наши друзья



 
 

 
 

 

Архив статей. Слово редактора.

№ 3 (164) март 2017г.

Добрый день!

Весна вступила в свои права. У моих знакомых-дачников все разговоры о рассаде и семенах. Слушая их, вспомнила, что у Гете была одна интересная привычка – он набивал карманы семенами цветов. И куда бы он ни шел, он потихоньку их разбрасывал. Когда Гете умер, осталось много дорог в Германии, которые были сплошь засеяны цветами. Поэт «сеял разумное, доброе, вечное» в прямом и переносном смыслах.

В XIX веке некрасовский призыв относился ко всем просветителям. Но сегодня слова «просветитель», «просвещение» употребляются редко. Чаще – «информация», «информирование». И главный информатор всех народов – интернет. Его неоднозначное влияние заставляет вспомнить евангельскую притчу о сеятеле и плевелах: когда люди спали, пришел враг и посеял между пшеницей плевелы…

В этой ситуации очень много зависит от профессиональных и ценностных установок учителя. Недавно я прочитала о том, что в школах Красноярска апробируется уникальная программа профессионального развития учителей (http://ps.1september.ru/article.php?ID=200900517). Автор программы – Ирина Логинова, директор Института психологии, педагогики и управления образованием ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева». В основе подхода Логиновой лежит принципиальное различие трех профессиональных установок, определяющих возможности становления педагогов и особенности организации взаимодействия с учащимися в образовательном пространстве. Установки эти определяются тем, на каком уровне деятельности центрируется педагог – предметном, смысловом или ценностном. Основное назначение программы – помочь учителю выйти на качественно иной уровень профессионализма. Например, перейти от предметоцентризма к педагогике, ориентированной на раскрытие смыслов учебной деятельности.

На первом этапе программы психолог посещает урок учителя и наблюдает за его ходом. Параллельно ведется видеозапись учебного занятия. Второй этап – проведение педагогом самоанализа урока. А далее все зависит от того, на каком уровне профессионального развития находится учитель. Если наблюдается «переходная» ситуация, ведущий программы может оказать педагогу помощь в прорыве к новому видению профессиональных задач.

В связи с этим вспомнилась притча:

Однажды женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоял Господь Бог.
- Господи! Это Ты? – воскликнула она с радостью.
- Да, это Я, – ответил Бог.
- А что у Тебя можно купить? – спросила женщина.
- У меня можно купить все, – прозвучал ответ.
- В таком случае дай мне, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег.

Бог доброжелательно улыбнулся и ушел в подсобное помещение за заказанным товаром. Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой.
- И это все?! – воскликнула удивленная и разочарованная женщина.
- Да, это все, – ответил Бог. – Разве ты не знала, что в моем магазине продаются только семена?

У нас у всех есть какие-либо семена – это наши потенциальные возможности. Взойдут ли они, вырастут, дадут ли плод, зависит от наших усилий. Дорогие читатели, в праздник весны и обновления желаю вам позитивных перемен в личной и профессиональной жизни. Пусть ваши усилия дадут хорошие плоды.

С уважением, редактор Л.Попова


Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях, и гимназиях

Копирование материалов без ссылки на сайт запрещено

 
 
Погодный информер
YoWindow.com yr.no
Наши партнеры - библиотека им. Бегалина.
 
 
 
 дизайн, разработка и поддержка сайта: