электронная версия
ISSN 1829-5351
Республика Казахстан

Образование не имеет точки насыщения


 Слово об учителе

 

   

Архив статей 2016 г.

Хочу рассказать о счастливом человеке

№ 3 (154) март 2016г.

Н.Н. ЛАНОВЕНКО, учитель русского языка и литературы, руководитель МО учителей гуманитарного цикла МШЛ «Достар», Г. Алматы


Что же такое счастье?
Одни говорят: – Это страсти...
...Другие верят, что счастье –
В окладе большом и власти...
...Третьи считают, что счастье –
Это большое участие:
Забота, тепло, внимание
И общность переживания.
Еще есть такое мнение,
Что счастье - это горение:
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлета!
А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека.

Эдуард Асадов


Что значит быть счастливым? И можно ли измерить размер счастья? В жизни человека много всего того, что доставляет человеку удовольствие, но счастье ли это? Для чего живет человек? Многие согласятся с тем, что ценность выдающейся личности – быть носителем того, что не имеет цены. И кто сможет назвать цену знаниям или уникальному дару общения? Сколько стоит возможность видеть восход или закат солнца? Какова цена настоящей дружбы и любви? Очевидно, по-настоящему счастлив лишь тот, кто, радуясь всем мелочам рабочих будней, всегда успевает быть нужным, востребованным, полезным, тот, кто участвует в сохранении и преумножении духовных ценностей народа и оставляет после себя учеников и последователей. Бесспорно, чувство счастья испытываешь тогда, когда достигаешь поставленной цели, и тем оно сильнее, чем труднее к ней путь.

Я хочу вам рассказать о счастливом Человеке, умеющем побеждать и быть лучшим. Согласитесь, что всегда приятно общаться с таким человеком! Я имею в виду Генерального директора «Международной школы-лицея «Достар» Ленида Леонидовича Кима.

Откуда в нем столько энергии, любви, открытости? Конечно же, от его корней! Родился он в потомственной интеллигентной семье в 1952 году. От рождения Леонид Леонидович наделен даром воспитания и тактом, святая любовь родителей одарила его удивительной способностью располагать к себе всех окружающих, вызывать дружеские чувства, быть благородным и великодушным, честным и верным, скромным и простым. Леонид Леонидович сегодня – творческая, активная, сильная, яркая личность, умеющая вести коллектив к победам и в состязаниях сильнейших побеждать самому! Законы морали для него непоколебимы – это высокая порядочность, требовательность к себе и к другим, принципиальность, невероятное трудолюбие, оптимизм – все самое лучшее.

ООбладая качествами лидера, Леонид Леонидович мог бы преуспеть в любой профессии: быть политиком, актером, продюсером, но он выбрал учительскую стезю. География его трудовой деятельности интересна: от сурового Магадана до солнечного Алматы – и везде встретишь множество людей, искренне любящих и уважающих его. Это не только благодарные ученики, но и признательные учителя, с которыми он щедро делится своими открытиями, опытом, знаниями.

Леонид Леонидович окончил Магаданский Государственный педагогический институт по специальности «Учитель физики и математики». С 1975 г. началась его педагогическая деятельность: сначала учитель физики, потом инструктор Магаданского обкома комсомола, и вот уже через несколько лет он становится директором средней школы г. Магадана. А потом он принимает судьбоносное решение для себя: переезжает за тысячи километров в другую республику, в наш солнечный Алматы! Сначала работает организатором внеклассной и внешкольной воспитательной работы в СШ № 23, затем методистом по воспитательной работе Алматинского городского института усовершенствования учителей. В сентябре 1986 г. назначен директором СШ № 23. В 1989-1997 гг. – заведующий отделом образования Бостандыкского, затем Медеуского районов г. Алматы. В 1997 г. переведен в Министерство образования и науки РК на должность начальника управления средне- го образования. С ноября 1999 г. – генеральный директор Международной школы-лицея «Достар». В 1994-1999 гг. избирался депутатом Маслихата г. Алматы, с 2012г. он – Национальный координатор Ассоциированных школ ЮНЕСКО в Республике Казахстан.

Министерство образования и науки РК по достоинству оценило труд Леонида Леонидовича и увенчало славой, сначала наградив значком «Отличник образования Республики Казахстан», по- том присвоив звание «Почетный работник Просвещения Республики Казахстан», за личный вклад в развитие системы образования РК он награжден нагрудным знаком им. И. Алтынсарина. В 2006 году был удостоен престижной награды РК – независимой премии «Тарлан». Но одно из главных достижений Кима Л.Л. – это его любимое детище – Международная школа-лицей «Достар», которая славна и талантливыми учителями, и способными учениками, покоряющими вершины лучших университетов мира. Многими своими выпускниками может гордиться МШЛ «До- стар»! Они учатся в лучших учебных заведениях Казахстана, России и дальнего зарубежья, таких, как КИМЭП, КБТУ, КазГУ, МГУ, Российская Академия Управления, Российская Экономическая Академия имени Плеханова, СПбГУ, Российская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, Ленин- градский инженерно-экономический университет, Санкт-Петербургский университет, Гарвардский, Лондонский, Колумбийский, Бостонский, Карловский университеты, Пекинский государственный университет, колледжи Кембриджа и Швейцарии.

По праву МШЛ «Достар» – одна из лучших школ страны: она входит в состав Ассоциированных школ «ЮНЕСКО», является базовой школой Ассамблеи народа Казахстана, награждена грамотами Акима города Алматы, Министерства образования и науки Республики Казахстан, деятельность школы отмечена акиматом как «Лучший предприниматель города Алматы в области образования» в 2004 и 2007 гг, по результатам ЕНТ входит в пятерку лучших школ города Алматы. Ежегодно претенденты на почетный знак «Алтын белгi» и аттестат особого образца подтверждают свои знания на ЕНТ. За 16 лет существования школы подготовлено более ста двадцати призеров районных, городских и Республиканских олимпиад. МШЛ «Достар» следует принципам, провозглашенным ООН и ЮНЕСКО, стремится к международному уровню образования и участвует в международных образовательных программах.

Генеральный директор называет себя менеджером образования. Руководитель должен так организовать работу в лицее, чтобы был высокий конечный результат. А это зависит от команды в целом и от каждого педагога в частности. У Кима Л.Л. – особый дар формирования коллектива учителей: он находит самых талантливых, самых продвинутых, самых неугомонных и высококвалифицированных педагогов, являющихся авторами электронных и школьных учебников, разрабатывающих передовые педагогические технологии. Сегодня в школе открыты классы с углубленным изучением математики, в соответствии со стратегией трехъязычия, изложенной в посланиях Президента Республики Казахстан, большое внимание уделяется изучению казахского, русского, английского языков. Для углубленного изучения английского языка осуществляется сотрудничество с преподавателями, носителями английского языка, благодаря чему учащиеся «Достара» будут подготовлены к сдаче Международных экзаменов IELTS, TOEFL и др. в стенах школы.

Успех своего детища Генеральный директор объясняет особой атмосферой, царящей в коллективе: трудолюбие, открытость, дружелюбие, творчество, ответственность, чувство товарищества и долга, уважение к старшим и к учителям прививают детям с первого класса. Основная цель школы – сформировать личность ученика с высоким уровнем среднего образования, способного конкурировать с другими выпускниками школ, поступающими в самые престижные вузы Казах- стана и мира. Главные ее задачи – создание условий для получения качественного образования, направленного на развитие и профессиональное становление личности; достижение высокого уровня преподавания через внедрение в учебный процесс информационных технологий с учетом психологических закономерностей образовательного процесса и здоровьесберегающего фактора; воспитание казахстанского патриотизма, дружбы, гуманизма и толерантности у подрастающего поколения.

Как ассоциированная школа ЮНЕСКО, лицей ведет программу поликультурного воспитания и образования. Здесь учатся казахи, русские, немцы, корейцы, дунгане, грузины, армяне, украинцы, дагестанцы, чеченцы и представители других национальностей. Многие из них имеют возможность изучать, кроме казахского, русского и английского языков, еще и родной язык.

ЛЛеонид Леонидович убежден, что воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. Юность вообще склонна к восторженной идеализации, поэтому дети любят собирать в одно все понятия о совершенстве, какие им удалось получить в своей жизни, и переносят их на какую-нибудь определенную личность, в которой видят осуществление своих идеалов. Леонид Леонидович не устает повторять, что чаще всего идеалом школьников становится учитель. Чем чаще учитель будет помнить, что ученики смотрят на него как на идеал, тем сильнее будет его влияние на детей, тем радостнее будет каждая его похвала, тем глубже врежется в сердце ученика каждый его упрек, а следовательно, и все дело воспитания будет успешнее. Направить развитие личности ребенка в нужное русло и руководить им – задача воспитания. Генеральный директор подчеркивает, что воспитание – дело далеко не легкое, нужно многое сделать для пошагового продвижения ребенка, но нельзя позволять себе разочарований и отчаяния. Нужно браться как следует за дело, и тогда получится хороший результат, потому что каплей за каплей можно даже камень продолбить. Небольшими, но настойчивыми усилиями можно добиться больших достижений. Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания. Директор требует от учащихся дисциплины и ответственного отношения к учебе, он настаивает, что, придя в такую школу, нужно полностью погружаться в образовательный процесс, потому что на детей делают очень большую ставку их родители. Он считает, что сегодня родители инвестируют в образование своих детей: на сегодняшний день инвестиции более выгодной просто не существует. И наши дети должны это понимать.

Леонид Леонидович подчеркивает, что при- звание учителя есть призвание высокое и благо- родное. И не тот истинный учитель, кто получает образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть настоящим наставником молодежи, и не может быть иным. Когда Леонида Леонидовича спрашивают, в чем же все-таки секрет педагогов и школы, подтвержденный официальными рейтингами и ростом числа желающих учиться в ней, он на этот вопрос отвечает, в общем-то, просто: путь к успеху – сотрудничество педагогов, детей, их родителей. учителям важно очень хорошо знать свой предмет и любить детей. И добавляет: никогда не останавливаться на достигнутом, как та эмблема «Достара», что своими тремя лепестками рождает движение, имя которому – жизнь.

Ким Л.Л. не только заботливый отец и дедушка, любящий муж, но еще и надежный друг, на которого можно положиться в любую минуту. У Леонида Леонидовича всегда было и есть много друзей – всех даже трудно сосчитать. Но всех их объединяет потребность в созидательном добре, во взаимопомощи, в умении поддерживать друг друга в трудную минуту. Леонид Леонидович всегда может успокоить и дать нужный совет, потому что он настоящий друг, с которым хочется быть рядом и в житейских неурядицах, и в радости. Он умеет успокоить и развеселить, он никогда не предаст, умеет ценить дружбу и нести ее через года.

Для любого восточного человека – большое счастье родиться в год Дракона, потому что он считается олицетворением крепкого здоровья, счастья и удачи, высокого положения в обществе. Леонид Леонидович не только Дракон, он по знаку зодиака еще и Лев, умеющий царственно нести ношу ответственности, доблести, чести и великодушия. Он человек, полный самоуважения, необыкновенно умный и наблюдательный, все ему всегда удается сделать непогрешимо и мудро, он всегда в центре внимании, ему нравится быть в гуще событий, чувствовать себя лидером, отвечать на сложные вопросы и находить выход из запутанных ситуаций. Леонид Леонидович наделен многими талантами: он и поет, и танцует, занимается спортом, он – герой многих телевизионных передач и почетный гость самых элитных светских приемов. Он интеллектуал, харизматичная личность, эстет. Он всегда открыт, никогда не мелочится и не лицемерит, не способен к злословию. Такими же он воспитал своих детей, а сейчас с удовольствием помогает воспитывать своих внуков.

Всякий, кому довелось работать с Леонидом Леонидовичем, восхищается его жизнелюбием, бодростью и оптимизмом, горячим сердцем и молодостью чистой души. Он, как магнитом, притягивает к себе людей, потому что общение с ним доставляет всем большое удовольствие, потому что он по-настоящему Счастливый Человек!

 

 

 

 

Слово об учителе






 
 

 
 

Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях и гимназиях
 
 
Копирование материалов
без ссылки на сайт
запрещено
 
Погодный информер
YoWindow.com yr.no