электронная версия
ISSN 1829-5351
Республика Казахстан

Образование не имеет точки насыщения


 Учитель - исследователь

 

   

Архив статей 2013г.

 

Когда изменяемся мы – изменяется мир

№ 10 (131) декабрь  2013г.


Подборка З.Ш. БЕРДИГОЖИНОЙ

 

Завершается 2013 год. Чем он запомнился? Чего мы, учителя, достигли в уходящем году? При каких условиях преобразования в школе будут успешными? Своим мнением поделились алматинские учителя, прошедшие курсовую подготовку по Программе первого (продвинутого) уровня в филиале ЦПМ в городе Алматы, директором которого является Б.К. Асубаев.


Необходимо меняться самому педагогу
Благодарна Центру педагогического мастерства, судьбе за то, что попала на обучение на первом (продвинутом) уровне. Курсы от- крыли мне глаза, указали дорогу: «Посмотри, как можно и нужно работать с учениками, как легко работать. Иди по правильному пути и веди своих коллег». Знания, приобретенные на курсах, оказали на меня огромное влияние, облегчили обучение детей. Сейчас на моих уроках непринужденная обстановка, нет прежнего напряжения. Я поняла, что сначала необходимо меняться самой, а также необходимо менять методы преподавания и обучения в школе.

Шинар Закарьянова, учитель истории школы-гимназии №103

Не смогу работать по-старому
Учеба на курсах... Это сложно, но в то же время необходимо нам, учителям, работающим «здесь и сейчас». На многие стороны процесса воспитания и обучения взгляды, конечно, поменялись. Однозначно, работать, как раньше, уже не будешь. Появилась уверенность в использовании некоторых методов обучения, несколько по-иному планируешь свою деятельность. Наша первая задача, по-моему мнению, – вместе с учителями- единомышленниками постараться убедить коллег в необходимости преобразований в школе, способствующих творческому росту и переосмыслению педагогической деятельности в соответствии с потребностями детей. Проблем много, но пытаться надо. Только пробуя, ошибаясь, понимаешь правильность и значимость проводимой работы. Надеюсь, что положительного результата будет больше!

Альмира Шарыпова, учитель начальных классов многопрофильной гимназии №79

Важно иметь единомышленников
Во время обучения на курсах я не только познакомилась с семью модулями обучения, новыми подходами в преподавании и обучении, но и нашла учителей-единомышленников. От общения с коллегами получила огромный эмоциональный заряд и уверенность в своих возможностях. Как учитель-лидер, понимаю, что основной целью преобразований в школе является повышение творческого потенциала учеников через создание коллаборативной среды.

Для достижения этой цели ставлю перед собой следующие задачи: совершенствование методов работы с одаренными и талантливыми детьми через проведение коучинг-сессий, менторинга, мастер-классов, консультирование коллег, создание методической копилки эффективных форм и методов работы с детьми полезной как для учителей нашей школы, так и всего города.

Всем известно: «Один в поле не воин», поэтому очень важно иметь команду единомышленников. Считаю, что условиями для успешных преобразований в школе являются творческое сотрудничество «учитель-учитель, ученик-ученик, учитель- ученик», внедрение в процесс обучения новых подходов, регулярное общение учителей в сетевом педагогическом сообществе.

Жанна Максимова, учитель начальных классов школы-гимназии №48

Самое главное – сотрудничество учителей
Человеку вообще трудно совершить что-то хорошее в одиночку. Через 10-15 лет появятся новые профессии, будут нужны специалисты, умеющие искать информацию, критически мыслить, работать в команде, сотрудничать. Сотрудничество учителей – одна из ключевых идей обучения в Центре педагогического мастерства. Во время обучения мы приобрели опыт сотрудничества с коллегами. Групповая работа, другими словами, работа в команде - это сотрудничество. Сетевое сообщество, совместное планирование уроков, обмен идеями – это тоже сотрудничество. Мы стали сильнее, по- тому что вместе преодолели трудности (написание отчетов, подготовку презентаций, сдачу квалификационного экзамена).

Без сотрудничества учителей невозможно внедрение в школьную практику ключевых идей Программы первого уровня: сети школ, сотрудничающих для преобразования практики, профессионального сетевого сообщества, развития лидерства учителя на практике, планов по развитию школы, разработки учебной программы, планов по развитию работников, методов исследования.

Став достаточно успешными, мы должны пере- дать свой опыт другим учителям, должны сотрудничать с коллегами, учениками, родителями. Без сотрудничества учителей преобразования в школе невозможны.

Зухра Бердигожина, учитель истории средней школы №32.

 

Учитель - исследователь






 
 

 
 

Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях и гимназиях
 
 
Копирование материалов
без ссылки на сайт
запрещено
 
Погодный информер
YoWindow.com yr.no