электронная версия
ISSN 1829-5351
Республика Казахстан

Образование не имеет точки насыщения


 Учитель - исследователь

 

   

Архив статей 2014г.

 

Великая цель образования – не только знания, но и прежде всего действия

№ 9 (140) ноябрь  2014г.


С.Н. САЛЬХОВА, учитель биологии КГУ «Гимназия № 45», г. Караганда

 

Результаты – это внедрение знания в действия.

Для достижения результата в преобразовании учебно-воспитательного процесса гимназии я осуществила подготовку, организацию и проведение процессов коучинга и менторинга. Процесс коучинга был сконцентрирован на решении конкретного вопроса «Критериальное оценивание как условие успешности учащихся по предмету».

Данная работа получила свое продолжение в осуществлении стратегии LessonStudy. На уроках подопечный учитель вместе с учениками разрабатывал критерии успеха, которые указывали на «шаги к успеху» в достижении цели обучения и использовались на протяжении урока.

От урока к уроку навыки детей совершенствовались, учителю требовалось меньше времени на то, что раньше делали гораздо дольше, высвобождая время на формирование навыков сотрудничества, взаимообучения, презентацию своей работы на уроке. Таким образом, влияние стратегии LessonStudy на динамику происходящих преобразований оказалось неоспоримым.

Для отслеживания того, на каком уровне осуществляются преобразования, вводимые мною в процесс обучения и воспитания, использовала результаты рефлексии. Конечно, объективными эти результаты будут к концу учебного года или позднее, так как зависят не только от моих усилий, но и от усилий всего коллектива учителей и учеников. Но, тем не менее, уже сейчас можно констатировать первые шаги к достижению цели: учителя осваивают групповую форму организации и проведения урока, включают в план урока техники критериального оценивания, отслеживают результаты преобразований, наблюдая за работой учеников: «Новые формы организации работы с учениками на уроке позволили проявить себя ученикам с показателями ниже среднего в общеучебных навыках, которые при традиционном подходе не проявляли самостоятельную активность» (из беседы с учителем). Ученики при сопровождении учителя осваивают правила совместного обучения, учатся оценивать свою деятельность на уроке и начинают видеть преимущества такой формы работы.

Результаты рефлексии LessonStudy показали положительные аспекты данного подхода в обучении:
- повышение эффективности урока при совместном планировании его группой учителей;
- сбор и анализ доказательств прогресса у каждого из наблюдаемых уча- щихся при использовании стратегий, в сопоставлении с планируемыми ожиданиями;
- овладение учащимися навыками групповой работы;
- методами критериального самооценивания и взаимооценивания;
- овладение учителями умением разрабатывать и планировать применение методов самооценивания и взаимооценивания на уроке.

 

Учитель - исследователь






 

 
 

Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях и гимназиях
 
 
Копирование материалов
без ссылки на сайт
запрещено
 
 
 

 

E-mail: o.shkola@rambler.ru      

050035, г.Алматы, 8 м-н, д.4, кв.82, тел. 8(727)249-84-38, 8(727)290-92-10