электронная версия
ISSN 1829-5351
Республика Казахстан

Образование не имеет точки насыщения


 Актуальная проблема:

Тема номера

   

Архив статей 2013 г.

 

Тренды e-Learning из Южной Кореи в Казахстане

№ 3 (14) март 2013г.


В. ХЕГАЙ, Отдел Дистанционного Обучения РИПКСО, г. Алматы

 

В 2012 году Филиал акционерного общества «Национального центра повышения квалификации «Өрлеу» «Республиканский институт повышения квалификации руководящих и научно-педагогических работников системы образования Республики Казахстан» претерпел множество изменений, включая смену правления, появление новых кафедр и новых квалифицированных кадров, появилась новая программа, грандиозные планы и инструменты для их реализации. В декабре состоялась поездка в Сеул, где наши преподаватели, специалисты вместе с директором РИПКСО прошли семинары по трендам e-Learning в Южной Корее. Материал, который они там получили, оказался настолько актуальным, передовым и интересным, что, не теряя времени, руководство РИПКСО организовало приезд главного специалиста из Сеула к нам, в южную столицу Казахстана.

Ни для кого не секрет, что Южная Корея на сегодняшний день – одна из самых продвинутых стран в мире и является одним из лидеров в областях цифровых технологий и e-Learning. Эта страна получила награду ЮНЕСКО за лучшее внедрение e-Learning на национальном уровне в 2007 году, и ее специалисты не сидят на месте, они продолжают совершенствовать то, что у них и так уже хорошо получается.

Хан Те Ин (в центре) с участниками круглого столаХан Те Ин, пожалуй, – самый известный и весомый специалист по e-Learning из Южной Кореи. На сегодняшний день он является профессором e-Learning отдела Корейского Национального Открытого Университета, экспертом стандартов ISO/IEC JTC1/SC36, публичным и государственным консультантом по e-Learning стандартам, поли- тикам и технологиям в Республике Южная Корея. На данный момент, помимо работы в университете, Хан Те Ин руководит e-Learning проектом по заказу своего правительства, учавствует в мировом движении e-Learning развития, посещая все важные международные форумы. В среднем, Хан Те Ин посещает около 15 стран за год. Когда ему предложили приехать к нам, он был удивлен, потому что имел весьма смутное представление о Казахстане, а о том, что мы развиваем e-Learning, даже не догадывался.

Семинары Хан Те Ина проходили с 22.01.13 по 25.01.13 в здании РИПКСО на английском языке. Со всего Казахстана собрались 117 человек, чтобы полу- чить эти ценные знания и задать свои вопросы, это были главные специалисты по e-Learning нашей страны. По итогам семинаров более ста человек получили сертификаты об успешном усвоении материала.

После вступительных слов Хан Те Ин начал свои семинары с аналитического подтверждения важности, актуальности и прибыльности e-Learning, на примере Южной Кореи были представлены конкретные цифры по увеличению количества организаций, объема продаж и сотрудников в сфере e-Learning. Большое внимание было уделено важности инструкционного дизайна, универсального сервиса и доступности контента, понятиям Smart и U-Learning, эволюции общества, инструментов и технологий обучения, стандартизация e-Learning была полностью разложена по полочкам от «А» до «Я».

Хан Те Ин показал нам наглядно, что общество, в котором мы живем, весь мир эволюционируют, растут потребности людей, и совершенствуются инструменты для их реализации. Еще вчера мы жили в индустриальном обществе, окружали себя технологиями устройств, мы составляли человеческие сети и пользовались аналоговым мышлением. Сегодня на дворе информационное общество: мы полагаемся на технологии программного обеспечения, строим компьютерные сети, и цифровое мышление – одно из самых актуальных на нашем рынке. А завтра нас ждет креативное общество, где будут доминировать эмоциональные технологии, социальные сети и гибридное мышление. Хомо Сапиенс уже в прошлом, будущее за Хомо Люденсом, человеком не просто мыслящим, а играющим. Вчерашнее поколение обучалось с помощью книг, оно читало инструкции, тратило много времени на изучение теории. Новое поколение не читает инструкции, оно просто начинает «тыкать» и пробовать, оно не боится экспериментировать и тем самым обучается гораздо быстрее своих учителей. Такая ситуация знакома всем в быту: кто быстрее разбирается с дистанционным пультом нового телевизора, взрослый папа или его сын-подросток? Поэтому стоит как следует задумываться над инструкционным дизайном и над лучшим контентом e-Learning, чтобы обучающийся не засыпал в процессе познания. Необходимо использовать элементы Smart и U-Learning, чтобы контент был интерактивным, интересным и доступным для всех людей не зависимо от их возможностей.

Мы живем в Smart-обществе, или, другими словами, – в умном обществе. Это значит, что мы окружены техническими средствами и различными сервисами, которые должны улучшить все аспекты нашей жизни. У нас повсюду есть доступ во все- мирную сеть, ко всему мировому объему знаний и опыта. Почти у каждого есть как минимум одно многофункциональное устройство, гаджет, который упрощает жизнь, работу и досуг. Это смартфоны, планшеты, ультрабуки и прочее разнообразие со- временных технологий.

Становление Smart-общества – глобальная тенденция развития. Наряду с обществом меняется и подход к обучению. Smart Learning реализует цели инклюзивности и дифференциации, наивысшие уровни понимания контента, мотивируя студентов активировать и выстраивать свои знания, информационные процессы, трансформируя само обучение в продукт, который демонстрирует их знания. Главный аспект Smart-образования – это создание гибкой и открытой среды обучения: использование гаджетов, открытых образовательных ресурсов, системы управления. Необходимо отказываться от закрытой системы образования, нужно предоставлять доступ к учебным материалам, используя технологии, которые упрощают нашу жизнь.

В Корее, например, развитие инновационных образовательный технологий началось уже с 1997 года. Сегодня в стране действуют более 20 киберуниверситетов, все услуги которых оказываются с помощью электронных технологий. Место и время обучения в таких вузах выбирают студенты. Благодаря этому дистанционное обучение становится все более востребованным. Всего в мире сегодня насчитывается более 43 миллионов онлайн студентов. Например, в Китае и Южной Африке каждый десятый обучается дистанционно. А в США более 30% студентов прошли обучение по, как минимум, одному онлайн курсу.

Ubiquitous Learning, или U -Learning, подразумевает обстановку, среду, в которой студенты полностью погружаются в процесс обучения. То есть студент может даже не осознавать, что по факту он обучается, не занимаясь при этом обучением целенаправленно. Источники данных как бы встроены в объекты окружения, и обучающемуся не нужно ничего делать специально для обучения, ему нужно просто присутствовать в этой среде. Учебными материалами в этом случае могут быть медиа файлы, презентации, записки или любые другие виды мате- риалов, с которыми можно работать на мобильных устройствах.

U-Learning меняет концепцию обучения, студен- там не нужно находиться в том же месте, что и учитель, который перестает быть главным источником информации, что позволяет ему выступать в роли координатора и руководителя учебного процесса. Благодаря чему учитель может уделять каждому студенту равноценное внимание. Обучение теперь может проходить, где угодно и когда угодно, студенты могут получить доступ к инструкционному контенту в любое время, где бы они ни находились. Такой подход к обучению позволяет каждому чело- веку жить и учиться на протяжении всей жизни, используя различные устройства для доступа и поиска информации и знаний, улучшая навыки по- иска информации. U-Learning позволяет студентам обучаться в той среде, которую они выбирает себе сами, в дружелюбной и наиболее комфортной для них обстановке.

Самым продуктивным событием на семинаре был круглый стол, за которым собрались главные специалисты нашей страны по e-Learning. Хан Те Ину пришлось ответить на множество вопросов, касательно будущего e-Learning в Казахстане. Он стал свидетелем того, что наши специалисты стремятся развиваться и развивать e-Learning в Казахстане в целом, что мы не хотим отставать от мировых лидеров, мы готовы обучаться, чтобы впоследствии обучать. В целом, на все наши вопросы Хан Те Ин ответил: «Не спешите, пробуйте, делайте, но не спешите. У вас все получится, и мы готовы помочь».

Анализируя современный мировой опыт, можно смело сделать вывод, что за e-Learning будущее образования. E-Learning можно и нужно имплементировать практически во все области обучения, предоставляя студентам, преподавателям и всем за- интересованным лицам необходимый набор решений для вопросов обучения.

Среди основных факторов внедрения Smart- образования в Корее – упорное стремление корейцев к получению образования, руководящая роль правительства и создание соответствующей инфраструктуры. Студент в Южной Корее – это член Smart-общества, который учится на протяжении всей своей жизни, пытается создавать и создает ин- новации. Это человек, который хочет большего и не желает останавливаться на достигнутом, который ценит знания превыше всего и даже в возрасте восьмидесяти лет не боится обучаться, а наоборот, использует каждую возможность. В процентном соотношении самое большое количество студентов в Южной Корее составляют люди от тридцати до сорока, количество сорокалетних обучающихся не уступает двадцатилетним обучающимся, и почти девяносто процентов студентов в Южной Корее работают. У них есть чему поучиться. Но инновации должны быть основаны на культуре и понимании той ситуации, которая на данный момент существует в стране. Секрет успешной политики образования в нашей и любой другой стране состоит в объединении в себе лучших национальных образовательных традиций с самыми современными технологиями.

Для того, чтобы были результаты, нам необходимо идти вперед, находить свой собственный путь, не бояться делать уверенные шаги, опираясь на всемирный опыт. Приезд Хан Те Ина показал нам наглядно, что нам есть чему учиться у мировых лидеров и что мы можем сделать не хуже, главное – терпение, стремление и понимание всего того, что происходит в мире.

 

Тема номера









 

 
 

Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях и гимназиях
 
 
Копирование материалов
без ссылки на сайт
запрещено
 
 
 

 

E-mail: o.shkola@rambler.ru      

050035, г.Алматы, 8 м-н, д.4, кв.82, тел. 8(727)249-84-38, 8(727)290-92-10