электронная версия
ISSN 1829-5351
Республика Казахстан

Образование не имеет точки насыщения


 Актуальная проблема:

Тема номера

   

Архив статей 2013 г.

 

Новый формат системы повышения квалификации педагогов: итоги первого года

№ 9 (130) ноябрь 2013г.


Е. Т. ИСИМБАЕВ, директор Акмолинского филиала АО НЦПК «Өрлеу», г. Кокшетау

 

В череде происходящих осенью этого года юбилейных мероприятий особо выделяется один скромный юбилей – в октябре исполнился ровно год со дня образования Национального центра повышения квалификации педагогических работников «Өрлеу». Один год: много это или мало? Что существенно изменилось за этот период в системе повышения квалификации? Прежде всего хотелось бы отметить, что за такой короткий период изменилось многое. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что курс на коренную модернизацию казахстанской системы повышения квалификации был взят своевременно и верно. Во всем мире приоритет отдается созданию системы непрерывного образования, реализации принципа «обучение в течение всей жизни» в противовес действовавшему ранее «обучению на всю жизнь». И здесь ведущая роль отводится системе повышения квалификации. Созданная структура – Национальный центр повышения квалификации педагогических работников «Өрлеу» с его областными филиалами действует слаженно, без перебоев и успешно справляется с возложенными на него функциями. Это стало возможным, потому что открытию центра предшествовала огромная работа по разработке Концепции, определению содержания деятельности. Детально изучен опыт международного сообщества как в теории, так и на практике. Организация повышения квалификации педагогических работников в Великобритании, Корее, Сингапуре, других развитых странах мира была взята за основу при разработке учебных планов и учебно-методических комплексов. Причем не только на курсах 3-го базового уровня, но и на кратко- срочных курсах для учителей-предметников. Только на базе нашего филиала за этот год курсы третьего базового уровня по Кембриджской программе прошел 781 педагог. С сентября этого года к обучению приступили еще 190 педагогов. На краткосрочных курсах обучено 2456 педагогов.

В институте действует центр уровневых программ, что позволило консолидировать всех сертифицированных учителей. Создание сетевого сообщества позволило продолжить взаимодействие с педагогами в послекурсовой период. Практика показывает, что сертифицированные педагоги успешно внедряют в учебный процесс все нововведения, уже не могут работать по-старому. Более того, и в педагогических коллективах существенно изменяется отношение к организации учебно-воспитательного процесса. Учащиеся становятся активными субъектами образовательного процесса, понимая, что их успешность во многом зависит от собственной мотивации и результативности обучения.

В соответствии с планом «Өрлеу» особое внимание уделено еще одному важному аспекту работы педагога – электронному обучению. Сегодня это – веление времени. Вхождение в мировое образовательное пространство невозможно без наличия у педагогов инфо-коммуникационных компетенций. Проект «e-learning» откроет принципиально новые возможности для педагогов. Уже в скором будущем в системе образования будет внедрена автоматизация системы управления: электронные журналы, расписание, дневники, библиотеки и т. д. К этому нужно подготовиться. С сентября этого года в нашем институте приступили к проведению курсов по внедрению «e-learning». В этом году обучение пройдут 301 учитель-предметник и 25 преподавателей колледжей Акмолинской области. Преподавание на этих курсах будут осуществлять региональные тренеры, пре- подаватели нашего института Муканова Р. А., Омарова А. Б., Сейпиев Д. М., Шокимова С. А., получившие соответствующие сертификаты после обучения в Алматы на курсах «Технология обучения управлением системой электронного обучения «e-learning» в организациях образования». Cтоит отметить, что в ныне действующей системе повышения квалификации важное значение придается подготовке преподавательского состава. Прежде чем получить допуск к ведению курсов, каждый тьютор прошел серьезное обучение, процедуру тестирования, сдал экзамен. И только после получения соответствующего сертификата получил право на обучение педагогов. Это нововведение стало возможным благодаря «Өрлеу». Нужно признать, что качественно изменился учебный процесс и на краткосрочных курсах. Преподаватели института взяли на вооружение интерактивные методики сертифицированных тренеров, разрабатывают учебно-методические комплексы (мануалы) для слушателей курсов. Введено входное и итоговое тестирование. Эти подходы позволили усилить эффективность курсовой подготовки. Сегодня мы отмечаем тот факт, что идеи, заложенные в Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы, реально воплощаются в жизнь. Повышается статус педагога. И не только в материальном плане после получения сертификатов курсов 3-го и 2-го базовых уровней. Активизации инновационных преобразований в учреждениях образования в немалой степени способствуют про- водимые под эгидой Национального центра «Өрлеу» мероприятия – Первые Республиканские педагогические чтения, Съезд учителей филологических дисциплин, Республиканский конкурс «Методист года», Ярмарка педагогических инноваций, Августовские педагогические совещания – вот неполный перечень событий, надолго запомнившихся педагогической общественности страны. Педагоги получили реальную возможность показать свои достижения в ходе мастер-классов, выступлений, дискуссий, конкурсов. Многие из них в этом году получили денежные вознаграждения, премии, отмечены дипломами и сертификатами за свой самоотверженный труд. Педагогический корпус Казахстана на прошедших форумах продемонстрировал реальные результаты своего труда, желание творчески работать, повышать свое профессиональное мастерство.

Всю работу Национального центра повышения квалификации педагогических работников «Өрлеу» умело направляет Правление Акционерного общества под руководством его председателя – доктора педагогических наук Ахметовой Гульназ Кенжетаевны. Благодаря фундаментальной научной подготовке членов Правления, их профессиональной компетентности, активной работе областных филиалов удалось успешно реализовать задачи первого года. Внедрение современных компьютерных технологий позволило установить стабильную связь филиалов с Центром – электронная почта, административные совещания и планерки в режиме он-лайн, вебинары позволяют получать оперативную информацию, которая вносит немедленные коррективы в проводимую работу. Используются все средства связи, СМИ для ознакомления граждан Казахстана с той большой работой, которая проводится Национальным центром «Өрлеу».

Итоги первого года работы позволяют с оптимизмом смотреть вперед. Становление Национальной системы повышения квалификации набирает ход. Можно с уверенностью сказать, что задачи, поставленные Государственной программой развития системы образования Республики Казахстан по повышению статуса педагога, росту профессиональной компетентности педагогов, будут и далее успешно решаться.

 
 
 

Тема номера









 

 
 

Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях и гимназиях
 
 
Копирование материалов
без ссылки на сайт
запрещено
 
 
 

 

E-mail: o.shkola@rambler.ru      

050035, г.Алматы, 8 м-н, д.4, кв.82, тел. 8(727)249-84-38, 8(727)290-92-10