электронная версия
ISSN 1829-5351
Республика Казахстан

Образование не имеет точки насыщения


 Актуальная проблема:

Тема номера

   

Архив статей 2014 г.

 

Собраться вместе, чтобы вместе работать

№ 2 (133) февраль 2014г.


Т.П. Усова, Г.А. Луковникова, Н.А. Александрова, Э.М. Урускаева, Е.Я. Маленкова, Т.В. Шкутько

 

Собраться вместе – это начало,
держаться вместе – это прогресс,
работать вместе – это успех.
Генри Форд

«Один в поле не воин» – эта пословица знакома с раннего детства каждому образованному человеку. В этом мы еще раз убедились, когда оказались в нужное время в нужном месте – на курсах повышения квалификации педагогических работников РК третьего (базового) уровня. Поэтому решили объединиться в творческую группу и совместно внедрять идеи «Программы» в учебный процесс. В состав группы входят четыре учителя начальных классов: Усова Татьяна Павловна, Луковкина Галина Алексеевна, Александрова Наталья Анатольевна, Урускаева Эльвира Мухаметхановна, учитель биологии Маленкова Елена Яковлевна и учитель географии Шкутько Татьяна Владимировна. У каждой из нас за плечами немалый педагогический опыт.

Луковкина Галина Алексеевна использует на уроках активные методы обучения, деловые игры, технологию сотрудничества. Перед учениками ставятся посильные познавательные проблемы, для решения которых они учатся анализировать, сравнивать, обобщать, применять теоретические знания практически.

Уроки Урускаевой Эльвиры Мухаметхановны обеспечивают право каждого школьника на индивидуальное развитие, которое не противоречит его природным возможностям, склонностям, интересам, а способствует их совершенствованию.

Александрова Наталья Николаевна успешно использует работу в группах, где ученики предлагают свои доводы, совместно выбирают наиболее правильный путь решения и представляют его классу.

Уроки для Шкутько Татьяны Владимировны, в первую очередь, – это взаимодействие «ученик- ученик», где учитель – координатор процесса по- лучения знаний и модератор, а уроки строятся на самостоятельном поиске истины, на анализе и синтезе разных точек зрения, собственных наблюдений.

Маленкова Елена Яковлевна для развития мыслительных процессов включает в уроки проблемные ситуации для анализа полученной информации и специальные задания, способствующие развитию внимания, памяти, мышления, креативности.

Усова Татьяна Павловна уделяет особое внимание формированию у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу группах.

Мы, учителя-практики, поняли, что сотрудничество и работа в коллективе помогают нам улучшить эффективность учебного процесса. И неважно, какой предмет ты преподаешь, работаешь с малышами или с выпускниками средней школы. Важно, что рядом с тобой взрослые люди – единомышленники. Нас много – в этом еще раз мы убедились, приняв участие в Первом республиканском педагогическом форуме сертифицированных учителей «Жарқын белес», который состоялся 20 августа 2013 г. в г. Костанае. Более 200 педагогов нашей республики прибыли для того, чтобы перенять бесценный опыт своих коллег. К форуму наша творческая группа разработала сборник уроков «Путь к успеху», который составлен на основе практического опыта и позволяет проследить разнообразие приемов обучения, постепенный переход от более простых стратегий в начальной школе до самостоятельной организации индивидуальной, групповой и коллективной деятельности в старшей школе. Сборник включает вступительную статью, в ней мы выделяем особенности развития интеллекта детей каждой возрастной группы. Вниманию учителей-предметников предложена серия из шести уроков, разработанных в соответствии с идеями Программы семи модулей. Каждый урок построен с учетом возрастных особенностей учеников.

Хочется отметить активное участие в работе форума Маленковой Елены Яковлевны, которая совместно с Журавлевым Владимиром Леонидовичем (учитель истории из Лисаковска) провела мастер-класс по актуальной теме «Саморегуляция и развитие метапознания».

Наша группа готова предложить долгосрочное сотрудничество другим учителям, что позволит расширить горизонты педагогической мысли, понять специфику различных предметов, укрепить обоснованность выбора методов со- временного обучения. Опираясь на наш многолетний опыт, мы сможем найти надежных партнеров в любой точке мира.

Притча о командном взаимодействии

Некоторые – чёрные, некоторые – белые, есть коричневые и розовые, но все живут вместе, бок о бок, в мире и согласии. Одни всё время заняты, а другие спокойно ждут своей очереди, хотя в более широкой картине вещей все равны. Некоторые – прямые и закруглённые, другие – заострённые, но все знают, в чём состоит их задача. Некоторые очень красивы, у некоторых – странные имена, но каждый совершенно уникален. Сами по себе они могут быть бледными и незаметными, но вместе способны создать произведение искусства. Как многому может нас научить Коробка обычных карандашей 

 

Тема номера









 

 
 

Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях и гимназиях
 
 
Копирование материалов
без ссылки на сайт
запрещено
 
 
 

 

E-mail: o.shkola@rambler.ru      

050035, г.Алматы, 8 м-н, д.4, кв.82, тел. 8(727)249-84-38, 8(727)290-92-10