электронная версия
ISSN 1829-5351
Республика Казахстан

Образование не имеет точки насыщения


 Актуальная проблема:

Тема номера

   

Архив статей 2016 г.

 

Личный бренд как условие повышения статуса современного педагога

№ 1 (152) январь 2016г.

А.Е. ЗЕЙНЕЛОВА, зав. кафедрой инновационных технологий и методики преподавания естественнонаучных (гуманитарных) дисциплин, Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по Акмолинской области», г. Кокшетау


В последние годы приобретает все большую актуальность проблема повышения статуса педагога. В связи с реформированием системы образования республики в сфере образовательных услуг наблюдается тенденция создания конкурентной среды. Поэтому в условиях обновления содержания образования должны произойти изменения личной позиции учителя от статуса обычного гражданского служащего, который ждет, когда кто-то обратит внимание на его профессиональные находки, на позицию активного лидера, способного наилучшим образом распоряжаться своим профессиональным капиталом и находить наиболее выгодные сферы его применения. Нововведения в системе казахстанского образования ставят педагога в ситуацию необходимости качественного изменения профессиональных компетентностей, необходимости в позиционировании.

Большим преимуществом при этом для современного учителя является его личный бренд, который можно считать одним из основных условий повышения статуса педагога.

Понятие «личный бренд» пришло из сферы бизнеса. Отношение разных людей к личному бренду неоднозначное: от отрицательного до положительного. Но большинство людей сходятся во мнении, что личный бренд в эпоху конкуренции и соперничества просто необходим.

Личный или персональный бренд – это то, как человека воспринимают окружающие. Человек с сильным персональным брендом – это лидер, с которым интересно, за которым хочется следовать. Относительно педагога бренд проявляется в том, что педагог делает и как он это делает. Бренд педагога – это его восприятие, как профессионала, как человека, которое находится в голове у участников педагогического процесса, социума.

Из чего же складывается личный бренд педагога?

Являясь главным звеном системы непрерывного образования педагогических кадров региона, наш институт повышения квалификации педагогических работников создает оптимальные условия для постоянного развития и самореализации педагогов, способных к позитивному восприятию и творческому осмыслению происходящих обновлений и перемен в системе образования и науки, способных создавать личный бренд.

В ходе курсовой подготовки и межкурсовой деятельности с целью осознания важности и актуальности создания личного бренда педагога преподаватели института проводят тренинги, коучинги, семинары, конкурсы педагогического мастерства, мастер-классы и др. Педагоги определяют этапы личного брендинга, разрабатывают перспективный план личного брендинга, составляют советы по управлению собственной репутацией и т.д.

К сожалению, много работ посвящено созданию личного бренда в сфере бизнеса, экономики, маркетинга, и почти нет источников по созданию личного бренда педагога. Поэтому при разработке рекомендаций, советов мы опираемся на работы следующих авторов: Гавра Д.П., Котлер Ф., Рейн И., Хэмлин М., Столлер М., Манн И., Брайан Т. и др.

Что же способствует созданию личного бренда учителя? Какие критерии успешности следует учитывать при создании бренда педагога?

Рассмотрим перспективный план продвижения личного бренда педагога, составленный в ходе тренингов.

Как отмечают слушатели, создание личного бренда позволяет педагогу получить авторитет среди учащихся, коллег, родителей, общественности, помогает повысить самооценку. Курсовая и межкурсовая деятельность института позволяет педагогам увидеть свои сильные стороны, посмотреть на себя по-новому. Перед ними открываются новые возможности в педагогической деятельности. Повышение квалификации, развитие профессиональной компетенции позволяет педагогу выстроить собственный стиль педагогического мастерства. Такому учителю легче дается карьерный рост, у него появляется больше возможностей, больше людей он сможет убедить в своей профессиональной значимости.

В заключение несколько советов педагогу по управлению собственной репутацией.

Осознайте актуальность создания личного бренда, острую необходимость в работе над своей репутацией в масштабах организации, района, региона, республики.

Не секрет, что в педагогическом коллективе, особенно со стороны женщин, можно слышать сетования, жалобы по поводу трудных времен, неудачных обстоятельств, не создавшихся условий и т.д. Формируйте вокруг себя образ успешного человека, несмотря на трудности, проблемы, неудачи, материальные затруднения и т.д. «Помните, что все, происходящее в жизни, – это испытание… на самоконтроль, самообладание, самодисциплину… Подобные испытания выясняют, в состоянии ли вы держать свой ум нацеленным на то, чего вы жаждите и к чему стремитесь, и уходить от размышлений и разговоров о вещах, которые для вас не особенно важны, либо о проблемах, которые остались в прошлом. После каждого успешного прохождения указанного испытания вы немного продвигаетесь вперед и вверх, переходя на следующую ступень саморазвития» [1].

Будьте позитивным, умейте радоваться жизни. Видеть позитивное – это умение извлечь даже из очень серьезного срыва необходимый урок.

Обязательно поддерживайте хорошие отношения с успешными, позитивными людьми, налаживайте и укрепляйте полезные связи.

Педагогу иногда приходится сталкиваться с неблагоприятными, конфликтными ситуациями на работе (ученики, коллеги, администрация, родители). Никогда не давайте волю бурным эмоциям и учитесь управлять своим характером.

Педагог является публичным человеком, поэтому важно уметь соответствовать ситуации, уметь произвести положительное впечатление на разных людей. Первое впечатление обязательно должно быть позитивным. Для это будьте всегда на высоте: выглядите безупречно, стильно, проявляйте логичность мышления, производите впечатление хорошими манерами, обширными знаниями и целеустремленностью.

Успешный переход к рыночной экономике и обществу, основанному на знании, должен сопровождаться процессом непрерывного образования – учения длиною в жизнь [2]. «Лидеры любят и умеют учиться. Непрерывное обучение – ключ к успеху в XXI столетии. Пожизненная учеба – это минимальное требование для успеха в вашей (а также в любой другой) сфере деятельности. Примите сегодня же решение, что вы намереваетесь стать в своем ремесле вечным студентом и до конца жизни собираетесь продолжать обучение и становиться все лучше и лучше» [1]. Поэтому приобретайте академические знания, развивайте стратегические и аналитические умения, повышайте профессиональную компетентность.

Будьте уверенными в себе и в своих силах, умейте адекватно оценивать себя.

Не компрометируйте себя вне работы. Нельзя забывать, что вы являетесь образцом для учащихся, родителей, общества во всем. Пусть ваша личная жизнь не будет образцовой, но она не должна быть поводом для сплетен и суждений.

Имейте свое мнение, не зависимое от других людей и обстоятельств, будьте самобытным, творческим.

Заботьтесь о своем здоровье. Если вы стремитесь к успеху, то обязательно должны позаботиться о своем физическом состоянии, чтобы максимально долго наслаждаться радостями жизни. Умейте отдыхать.

Анализируйте, рефлексируйте свою деятельность.

Как мы видим, имидж педагога, его бренд должен складываться из внутренней и внешней привлекательности: профессионализм, гармоничное душевное состояние, позитивные взгляды на жизнь, эффектный внешний вид.

Таким образом, личный брендинг является одним из путей повышения статуса педагога, который помогает ему выстроить собственный путь самообразовательной деятельности, само- определиться, самоутвердиться, самореализоваться в своей сфере деятельности и почувствовать себя не просто учителем, а профессионалом своего дела.

Литература

1. Трейси Брайан. 21 секрет успеха миллионеров. – Минск: Издательский дом «Попурри», 2001.

2. Образование через всю жизнь: взгляд из Боровичей / Под. ред. Гаврикова А.Л., Лит- виновой Н.П., Шерайзиной Р.М. – Боровичи, 2010, 116 с.

 

 
 

Тема номера









 

 
 

Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях и гимназиях
 
 
Копирование материалов
без ссылки на сайт
запрещено
 
 
 

 

E-mail: o.shkola@rambler.ru      

050035, г.Алматы, 8 м-н, д.4, кв.82, тел. 8(727)249-84-38, 8(727)290-92-10