электронная версия
ISSN 1829-5351
Республика Казахстан

Образование не имеет точки насыщения


 Актуальная проблема:

Тема номера

   

Архив статей 2016 г.

 

К вопросу о роли учителя для понимания завтра

№ 7 (158) сентябрь 2016г.

Р. К. ФАЙЗУЛИН, старший преподаватель АФ СПбГУП, г. Алматы


Счастье – это не удачное сочетание внешних обстоятельств. Это просто состояние вашего ума.

Будда


Потребность понимания причины события является одной из основ деятельности человека, а если точнее – его мозга. Все (или большинство 85 %) живут просто – что видим-слышим, на то и реагируем-говорим. Меньшая часть людей ( 15 %) может действовать осмыслен- но, им дана возможность анализировать окружающую нас сумму раздражителей. И только единицам доступно понимание, которое дает большинству возможность правильного (истинного) вектора движения по жизни. Форматирование временем генетического материала предков дает определенную возможность человечеству получить необходимое для жизни разнообразие, но проблема в том, что сегодняшнее время стандартов (глобализация) требует другого. Потребности в обществе нового формата привносят изменения в систему механизма подготовки человека (речь не про образование!) – нет абсолютной нужды иметь понимающих людей (зачем они нужны?), число аналитиков можно и сократить (у всех одинаковые потребности – к чему что-то сравнивать?), а реагировать все будут на скрытую или явную рекламу (клиповое мышление!). В подобной ситуации учитель, как таковой, для общества не нужен. Потребности в работе мозга можно и нужно заменить на более простые (низменные) реакции, что очень хорошо воспринимается организмом – экономия энергии просматривается даже на лице (приоткрытый рот в моменты осмысления по причине недостатка энергии для тонуса, например, челюстных мышц, т.к. мозг расходует 20-25 % всей энергии организма в покое).

Можно ли сегодня повысить роль учителя в обществе и с какой целью? Того, кто обеспечивает ноосфере сохранность 15 % думающих людей, – да! Когда в чьих-то планах стоит необходимость в получении многократной прибыли, то нельзя допустить ситуацию, когда потребителю что-то помешает, и он(-а) отвлечется от процесса выбора товара или услуги. Энергозатраты мышления в подобных ситуациях сокращаются до минимума, повторы схожих событий приводят к привычке «думать» механически и недолго (5-10 секунд). Подобное происходит с мозгом при «усваивании» информации из рекламного ролика. Итогом подобного рода «мышлений» в глобальном масштабе планеты получается проигрышный для ноосферы результат – Homosapiens превращается в Homoconsumer (с лат. потребляющий). Когда недолгое умственное напряжение около прилавка дает человеку результат «победы» в противостоянии «купить – не купить», генетическая память человека воспринимает ситуацию как маленькую победу в борьбе за выживание. Момент эйфории мозга при выбросе эндорфинов удовольствия от покупки гарантирован – счастье посетило Homoconsumer. Но проблема в том, что в глобальном масштабе подобное мышление большинством человечества значительно упрощает его взаимоотношение с ноосферой, она «обогащается» низкосортным результатом мозговой активности, а это чревато будущими проблемами для будущих поколений. Где получит информационную подпитку (или подсказку) для осмысления вопроса далекий потомок Homoconsumer, если учесть фактор энтропии, когда время процесса затрат энергии упрощает полученный результат? Антиэнтропийная направленность, напротив, имеет цель сохранить энергию, увеличить ее объем и запас посредством фиксации в виде более сложного устойчивого результата: энергоинформационного поля (мысли, творческого креатива или идеи), что в итоговой сумме и создает каркас ноосферы.

Единственной причиной любого действа в природе является возможность энергии быть потраченной на процесс. Работа нейрона не является исключением. Мощь его метаболизма создает множество импульсов, создающих биополе для работы для всего организма. Энергию надо беречь, поэтому все живое, так или иначе, стремится к сохранению главной ценности. Исключением из этого правила является особенность энергетики при работе мозга. Он не отдыхает, экономя энергию, а реагирует на все, что происходит вокруг, создавая свою информационную базу. В редких случаях удачной природной комплектации генотипа мозг может творить. Именно такие случаи создают возможность понимать редким представителям аптропогенеза. Кто или что может этому процессу помочь? Родители, но их любовь, порой, чревата последствиями слепоты обожания и как следствие – жалости к ребенку, системе же необходим устойчивый результат. Окружение человека не терпит выделяющихся (звезды и знаменитости – объект исследования узких специалистов), а потому создает лишь себе подобное. Поэтому остается надежда на Учителя, т.к. его ответственность и знания смогут соворить с природой так необходимый ей результат – разумный генератор мысли, как форму идеальной сохранности, развития и подпитки энергии ноосферного пространства. Надежда на учительское умение направлять своими вопросами именно то мышление в голове ребенка, которое сможет развить задатки природы человека до уровня творческого понимания. Учитель, как дирижер мозговой деятельности человека в процессе его поступательного развития, при определенных условиях может создать такую перспективную базу конструкции глобального мышления, которая сможет сохранить цепь разумной жизни.

Речь о той цепи энергетического потока пространства, которая сохраняет целостность ноосферного мироздания. Время, как субстанция, периодически обновляется, изменяя свой ритм течения. Но ценности процесса при этом неизменны – в каждом звене цепи времени они должны сохраниться, т.к. это условие дает гарантию на продолжение процесса. Небольшой экскурс в сегодняшнее состояние общества с развитой экономикой, когда меняются приоритеты каркаса (новая форма «родитель1» и «родитель2» в США или, к примеру, гордая цифра МИ-6 (секретная разведка Британии) о 70 действующих агентах из числа гей-сообщества оного, дают понимание о прочности их системы, устойчивости их времени и, как результат, их возможных перспективах. Не противопоставляя одно другому, уместно будет вспомнить китайскую поговорку о перспективах времени: планируешь на год – посади зерно, есть планы на десятилетие – посади дерево, 100 лет потребуют обучение народа. Меньше ценностей дают больше при- были, а их багаж дает сохранность человека.

Вот поэтому общество людей, имеющих желание и нужду сохранить себя во времени и оставить свой след в энергетике ноосферы, должно озаботиться потребностями учителя. Чтобы можно было повторить понимание смысла знаменитой фразы О. Пешеля (ее несправедливо приписывают Бисмарку) о победе школьного учителя в войне, когда сумма знаний, патриотизма и воспитания дает преимущество не только на поле боя, но и в итоговом пространстве памяти людей. Возможность далеко видеть дана многим, но только учитель может увидеть еще дальше. Программируя ключевыми («резонансными») словами или учебными ситуациями полученный от родителей всего на 45 минут в день физический материал генотипа, учитель реально создает результат будущего. А посредством возможного таланта ученика – далекого будущего. Но когда в угоду сиюминутным выгодам в экономике или политике рушится постамент учителя, то недалеко до ситуации продолжения выше обозначенной фразы – о проигрыше другого учителя, а вместе с ним и его страны.

Учителей становится меньше, и вместе с этим уменьшается возможность сохранить цепь времени. Кому оставить ноосферу?

 

 
 

Тема номера









 

 
 

Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях и гимназиях
 
 
Копирование материалов
без ссылки на сайт
запрещено
 
 
 

 

E-mail: o.shkola@rambler.ru      

050035, г.Алматы, 8 м-н, д.4, кв.82, тел. 8(727)249-84-38, 8(727)290-92-10