электронная версия
ISSN 1829-5351
Республика Казахстан

Образование не имеет точки насыщения


 Актуальная проблема:

Тема номера

   

Архив статей 2020 г.

 

Сопровождение профессионального развития педагогов в дистанционном формате

№ 5 (196) май 2020г.

Л.С. АЛЬМАГАМБЕТОВА, заместитель директора филиала АО «НЦПК Өрлеу» по СКО, кандидат педагогических наук, г. Петропавловск


Североказахстанский филиал в этих чрезвычайных условиях выработал свою стратегию сопровождения профессионального развития педагогов в дистанционном формате. Определены 6 основных направлений работы:
1) разъяснение нормативно-правовых основ дистанционного обучения;
2) учебная работа;
3) научно-методическое сопровождение дистанционного обучения и информационно-разъяснительная работа для педагогов и родителей;
4) методическая работа для развития IT-компетенций ППС и тренеров филиала;
5) взаимодействие с социальными партнерами;
6) имиджевая работа по освещению деятельности филиала.


Распространение коронавирусной инфекции COVID-19 в начале 2020 года поставило перед образованием большинства стран мира новые задачи: организовать обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, обеспечить единые программы и подходы при использовании дистанционных образовательных технологий, усилить информационно-разъяснительную работу среди обучающихся, родителей, общественности по организации учебного процесса на основе дистанционных образовательных технологий.

Кроме того, согласно приказа 121 МОН РК от 31.03.2020 перед филиалами АО «НЦПК «Өрлеу» была поставлена задача в кратчайшие сроки разработать и проводить курсы в онлайн-формате для педагогов и преподавателей с использованием дистанционных образовательных технологий [1].

В рамках первого направления на сайте Филиала в рубрике «Бірге оқимыз» размещена документации МОН РК, НАО им. И. Алтынсарина, Управления образования СКО, а также организована работа Call-центра (в единой IP-телефонии с Управлением образования).

Для реализации второго направления для образовательного портала «Өрлеу» разработан контент 4 курсов на государственном и русском языках. Аналогичная работа проведена во всех филиалах, тем самым за 2 недели обеспечена разработка содержания всех краткосрочных курсов ПК, запланированных на 2020 год. Контент включает в себя планы и содержание всех лекционно-практических занятий, задания для самостоятельной работы, темы проектных работ, тестовые вопросы, список литературы, разработки презентаций и цифровых образовательных ресурсов.

Online-занятия проводятся на платформах Youtube, ZOOM. Сопровождение групп слушателей ведется через платформы Googleclass и мессенджеры Whatsapp, Telegramm.

Все online-занятия записываются, сохраняются и постоянно доступны слушателям. Ведется внутренний и внешний контроль качества прове- дения курсов: ссылка на занятия отправляется заместителю директора филиала по учебно-методической работе, специалистам департамента по учебной работе и методическому обеспечению, заведующим районным (городским) методическим кабинетам, а также членам Совета по качеству.

По результатам проведения курсов ПК получены первые отзывы слушателей. Исаченко Л.А., учитель начальных классов района Шал акын КГУ «Школа-гимназия имени академика Е.А. Букетова» г. Сергеевка, пишет: «Хочется отметить удобную форму дистанционного обучения; высокое качество предоставленного на курсах теоретического материала. Организаторы курсов своевременно предоставляли четко структурированную информацию, всегда были готовы помочь в случае затруднений. Очень удобная форма организации учебного процесса, при которой сам решаешь, когда тебе удобно изучить материал и ответить на контрольные вопросы. Особая благодарность за быстрые ответы на все возникающие в процессе вопросы. У меня возникло ощущение, что я занимаюсь на индивидуальных курсах! Большое спасибо организаторам курсов!».

Воронкова Галина Викторовна, учитель начальных классов района им. Г. Мусрепова КГУ «Нежинская СШ», в социальных сетях оставила следующий отзыв: «Очень понравилось общаться с аудиторией в чате, потому что именно в чате все делились своим опытом работы, своими мыслями. Мне было комфортно работать в данной группе, несмотря на то, что мы находились в разных уголках нашей области. Здорово, что есть обратная связь. Курсы хорошие. Понравилось то, что кроме устной информации присылали еще материал, который можно было распечатать и оставить себе как памятку. Данный курс для меня был очень полезен. Активно применяю на уроках дистанционного обучения новые для меня методы обучения».

Направление научно-методического сопровождения дистанционного обучения и информационно-разъяснительной работы для педагогов и родителей занимает особое место в деятельности филиала.

Для реализации данного направления организованы рефлексивные вебинары «Бірге оқимыз – Бірге шешеміз» по принципу онлайн-трансляции в Facebook (по согласованию с Управлением образования СКО).

Вебинары проводятся еженедельно, охватывая широкий круг вопросов: разъяснения рекомендаций МОН РК по организации дистанционного обучения, особенностей проведения СОР и СОЧ, анализ эффективных технологий и платформ дистанционного обучения, возможности образовательных порталов Bilimland, Kundelik. kz, opiq. kz., советы психолога, рекомендации по организации режима дня учащихся, организация завершения учебного года в соответствии с дистанционным обучением.

В качестве спикеров на вебинарах выступают не только преподаватели филиала, но и приглашенные спикеры: специалисты управления образования области, учителя школ нового типа, которые делятся опытом эффективной организации образовательного процесса в дистанционном формате. Такая работа способствует укреплению связей между всеми участниками образовательного процесса.

Филиалом учтено, что, кроме экстренно возникших вопросов у педагогов области, есть еще и плановые. Поэтому проведены online-семинары по подготовке к аттестации и обобщению опыта педагогических работников дошкольных организаций, а также семинары по методике и технологии успешного участия в республиканских конкурсах видеоуроков и видеолекций.

Учитывая особое внимание к сельским школам, продолжаем проводить серию онлайн-вебинаров «Сельская МКШ в реализации проекта «Ауыл – ел бесігі». Проведено 5 вебинаров, на которых ППС филиала, приглашенные сотрудники Центра развития малокомплектных школ НАО им. Ы. Алтынсарина, СевероКазахстанского государственного университета им. М. Козыбаева, руководители и учителя малокомплектных школ области представляют эффективный опыт своей деятельности в обозначенной области.

Четвертое направление заключается в проведении методических вебинаров по обучению ППС и сотрудников филиала использованию современных платформ дистанционного обучения. Так, всего за несколько недель при поддержке IT-специалистов преподавателями освоены Google Classrom, Microsoft teams Zoom, Youtube, полный спектр возможностей Google Excel, Google Word.

Благодаря пятому направлению – взаимодействие с социальными партнерами – педагогам области представлены эксклюзивные, уникальные продукты. Так, 15 апреля впервые в Казахстане состоялся вебинар по презентации электронной справочно-экспертной системы «ACTUALIS: Образование». Продукты компании содержат актуальную нормативно-правовую базу, подробные разъяснения экспертов, обзор изменений в законодательстве, пошаговые инструкции и алгоритмы, готовые шаблоны и образцы документов, готовые планы работ по различным направлениям, циклограммы, разработки программ, памятки, тесты, анкеты и многое другое.

Кроме того, идет работа по сбору материалов эффективной организации дистанционного обучения участников Международного методического центра «Академия педагогического мастерства», куда входят 16 организаций образования России, Беларуси и Казахстана. Данные материалы будут систематизированы и опубликованы в специальном выпуске информационного научно-методического издания Филиала «Педагогический поиск».

Шестое направление – имиджевая работа по освещению деятельности Филиала – позволяет быстро реагировать на запросы педагогов области. Так, ведется оперативная работа по отслеживанию комментариев и пожеланий педагогов на наших официальных страницах в Facebook, Instagram, публикуются советы для родителей и учащихся по успешной адаптации детей к условиям дистанционного обучения, проводятся прямые эфиры с трансляцией вебинаров.

Такая многосторонняя поддержка педагогов в дистанционном формате обеспечивает их качественное профессиональное развитие не только в рамках курсов повышения квалификации, но и в посткурсовой работе.

Литература

1. Приказ МОН РК «Об усилении мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в организациях образования на период пандемии, от 30.03.2020.

 

 
 

Тема номера







 

 
 

Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях и гимназиях
 
 
Копирование материалов
без ссылки на сайт
запрещено
 
Погодный информер
YoWindow.com yr.no