электронная версия
ISSN 1829-5351
Республика Казахстан

Образование не имеет точки насыщения


 Актуальная проблема:

Тема номера

   

Архив статей 2020 г.

 

Цифровой Казахстан: на старте Костанайский педагогический колледж

№ 8 (199) октябрь 2020г.

Ж.И. КУБЖАСАРОВА, заместитель директора по информационным технологиям Костанайского педагогического колледжа


Дистанционная форма обучения с 16 марта 2020 года определила систему работы всех участников учебно-воспитательного процесса колледжа. В колледже созданы условия для успешной подготовки будущих специалистов образования и культуры. Ежегодно обновляется парк компьютерной техники, в учебных кабинетах установлены ноутбуки, моноблоки, персональные компьютеры с вебкамерами, 3 административных кабинета оснащены необходимым оборудованием для проведения семинаров и встреч в формате онлайн. За 2019-2020 годы сумма, направленная на приобретение компьютерной техники, составила 22 181 731 тенге (приобретены 6 мультимедийных кабинетов, лед-экраны, серверы для дистанционного обучения, современный ITкласс BILIMBOOK содержит уникальный и богатейший образовательный контент «Образовательная платформа «BilimLand», «iTest», «iMektep», моноблоки, многофункциональные устройства для всех структурных подразделений, мини-типография, квадрокоптер). В марте текущего года колледжем на сумму 1 848 000 тенге была закуплена платформа автоматизированной информационной системы «Platonus College».

Учебно-методической службой совместно с преподавателями кафедры математики и информационных технологий разработаны инструкции и методические рекомендации, как проводить занятия дистанционно, параллельно проводилось обучение педагогического коллектива: мастер-классы по программам и платформам. Работая в виртуальном режиме, мы получили новый опыт. В период внедрения технологии дистанционного обучения студенты выпускных групп проходили учебно-производственную практику, умелая работа методистов колледжа способствовала освоению практических навыков обучающихся. Мы преодолевали трудности и при работе с различными электронными носителями, к сожалению, не у каждого обучаемого в наличии современные средства связи. В этом вопросе нам помогли родители, которые также старались приобрести электронные носители для работы своим детям – студентам нашего колледжа. Учебно-воспитательная работа осуществлялась через приложения «Skype», «Zoom», «Platonus College».

Теоретико-практическая база для такой организации труда была создана в коллективе задолго до перехода к дистанционным образовательным технологиям. К примеру, кафедра иностранного языка в 2018 году транслировала свой опыт работы в удаленном режиме, используя портал «Trello.com.», тогда это была далекая перспектива, а сейчас это реальность. Мы стараемся повышать уровень квалификации педагогов, 8 наших преподавателей являются республиканскими тренерами, которые обучают преподавателей организаций технического и профессионального образования РК информационным технологиям, CLIL технологиям, стандартам World skills. В этом году 6 наших тренеров подготовили преподавателей организаций технического и профессионального образования области для работы по системе обновленного содержания.

Кураторы групп стали главной организаторской силой, которая объединила вопросы образования и воспитания. Для нас важно было донести до сведения студентов и родителей, что не только овладение знаниями во время учебных занятий является главным, но воспитание, а именно проведение профилактических мероприятий в условиях чрезвычайного положения.

Конечно, за столь небольшой период времени сложно определить все «плюсы» и «минусы» дистанционного обучения, но мы увидели для себя, что дистанционное обучение необходимо внедрять с использованием современных информационных технологий и средств связи, а также для организации самостоятельной работы по поиску необходимой информации. Нельзя исключать и развитие активной жизненной позиции, включение студентов и преподавателей в жизнь социума.

Дистанционное обучение колледжа строится на платформе АИС «Platonus College», а также интерактивные онлайн-технологии: Skype, ZOOM, Sabak.kz, Classroom.google.com, LearningApps, онлайн-викторины Kahoot, Quizzes, доска Mira, изучение языков Quzlet, их очень много, ведь это все творчество и совершенствование каждого преподавателя индивидуально.

Основной учебно-воспитательный процесс в условиях ДОТ, как во многих колледжах, построен на самостоятельной работе студентов, которую они получают от преподавателей в своих личных кабинетах в АИС «Platonus College». Каждый студент имеет логин и пароль. При входе в кабинет студент видит новые задания от преподавателей и срок его исполнения.

В программе «Платонус» систематизирована работа колледжа: уроки, зачеты и экзамены – все предельно прозрачно. В будущем в колледже планируется переход на модульно-кредитную технологию, и программа «Платонус» технически уже готова. Если мы вернемся в офлайн-режим, в данной программе мы планируем продолжить работу со студентами заочной формы обучения, чтобы они, не отрываясь от производства, смогли получать образование.

На сайте колледжа имеется вкладка «Видеоуроки и видеолекции», где преподаватели выкладывают свои разработанные уроки.

Студенты проводили учебные занятия в домашних условиях, разрабатывали видеоуроки по темам, сказки и т.д. Конкурсы, которые были запланированы, в связи с пандемией проводили дистанционно, к примеру, конкурс «Лучшее электронное портфолио студента-выпускника», студенты демонстрировали персональные сайты своей небольшой педагогической деятельности, которые они продолжают обновлять уже как квалифицированные специалисты.

В период карантинных мер мы проводили зачеты. Экзамены, родительские собрания, зачисление первокурсников нового набора в этом году также проходило в онлайн-формате.

Традиционные праздники мы также проводим дистанционно. Комитет по делам молодежи со студентами ведут свой ютуб канал «КПК Live». Так, подготовку к 1 сентября мы начали в этом году необычно: волонтеры работали над проектом праздника, съемки для первокурсников и их кураторов проходили в творческой атмосфере, вокальные коллективы «Новое поколение», «Журек дауысы» и хореографы подготовили свои сюрпризы для педагогов и студентов. Команда «QPK LIFE», уже имея определенный опыт в проведении онлайн-концертов («Память в сердцах храним», «Премия Костанайского педагогического колледжа»), успешно справилась с подготовкой и трансляцией на ютуб канале торжественной линейки, которая была посвящена международному Дню знаний.

Обратную связь о проведенных мероприятиях мы получаем через сайт колледжа, студенты активно пишут, они публикуют свои статьи, информации, заметки на сайте колледжа и в СМИ – можно сказать, это все дистанционная работа будущего квалифицированного специалиста.

В колледже много преподавателей, которые имеют хороший опыт работы в дистанционном формате.

Арыстан Нуралы Нурланович, руководитель дебатного клуба «Алаш болашағы», преподаватель казахского языка и литературы, активно в дистанционном режиме ведет дебаты со студентами.

Боханова Айымгуль Болтабаевна, преподаватель специальных дисциплин, специальность «Начальное образование», квалификация «Учитель начального образования», активизирует учебную деятельность обучающихся через платформу iMektep.kz: студентка проводит занятие, используя платформу iMektep.kz, остальные студенты в качестве обучающихся, преподаватель следит и дает рекомендации, предложения, замечания, далее всей группой ведут анализ занятия.

Пивоварова Регина Равкатовна, преподаватель химии кафедры естественно-гуманитарных дисциплин, успешно ведет синхронные занятия на образовательной платформе Bilim Land с использованием виртуальной лаборатории.

Абжанова Акбола Куанышевна, преподаватель специальных дисциплин, дистанционно ведет подготовку к региональному чемпионату World skills Kostanay – 2020 по компетенции дошкольное воспитание. На чемпионате будет 4 модуля.

Чуркина Татьяна Александровна, заместитель директора по учебно-методической работе, и Баекенова Сандыбала Айтокиновна, методист колледжа, дистанционно обучают молодых педагогов: 8 сентября провели вебинар «Школа молодого педагога» для молодых и вновь принятых специалистов с их наставниками, на котором рассмотрены организационные вопросы, изучили основные нормативно-правовые акты по организации деятельности организаций технического и профессионального образования, вели разговор об обновленном содержании технического и профессионального образования, о применении балльно-рейтинговой буквенной системы оценки учебных достижений обучающихся. Педагогом были даны рекомендации по планированию плана индивидуального развития.

Букенбаев Адильжан Нурланович, преподаватель специальных дисциплин, успешно в дистанционном формате работает на платформе Google classroom.

Тулепова Данара Жылгельдиновна, преподаватель информатики, в Сессионных залах в ZOOM организует работу в микрогруппах по предмету «Информатика»: учебная группа делится на микрогруппы, у каждой микрогруппы свое задание.

Шаяхметова Бану Ерденовна, преподаватель специальных дисциплин специальности социально- культурная деятельность и народное художественное творчество, руководитель танцевального коллектива, в онлайн-формате проводит практические занятия по дисциплине «Казахский танец».

Колледжем наработан инновационный опыт по организации учебно-воспитательной работы в условиях дистанционного обучения, позволяющий успешно решать задачи подготовки современного специалиста.

 
 

Тема номера







 

 
 

Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях и гимназиях
 
 
Копирование материалов
без ссылки на сайт
запрещено
 
 
 

 

E-mail: o.shkola7@mail.ru      

050035, г.Алматы, 8 м-н, д.4, кв.82, тел. 8(727)249-84-38, 8(727)290-92-10