электронная версия
ISSN 1829-5351
Республика Казахстан

Образование не имеет точки насыщения


Уроки нравственности

 

   

Архив статей 2016г.

 

Книга, которая вдохновляет

№ 10(161) декабрь 2016г.

Отзывы учащихся лицея № 134 на книгу О. Громовой «Сахарный ребенок»

 

Уважаемая Ольга Константиновна!

Искренне хочу поблагодарить Вас за написание прекрасной книги «Сахарный ребенок». Рассказанная Вами история заставляет каждого задуматься о том, что мы имеем и чего не ценим, а после – сделать выводы. Эта книга дарит надежду на то, что у каждой грустной истории есть свой счастливый конец, что человек в силах одолеть любые превратности судьбы и что «добрых людей всегда больше»…

Также хочу добавить, что каждый абзац книги был прочитан мной с удовольствием, потому что повесть написана очень простым и понятным языком.

Долгалева Евгения 10 «В» класс, группа Э-47

Нечасто мне в руки попадались книги, после прочтения которых я могла бы подумать: «Именно этого мне так долго не хватало!» В самом начале истории я неосознанно примерила на себя образ маленькой Стеллы. Также, как и ей, мне долго, больше месяца, не могли дать имя, вообще не ждали девочку. Этот факт из ее жизни позволил очень скоро проникнуться всей ее историей.

Во время чтения я старалась сдержать слезы. Но не смогла. Сильнее всего меня тронул момент, когда Стелла вместе с матерью поют песню отцу в надежде, что он их услышит, не зная, что его больше нет.

Жизнь маленькой Эли Нудольской наполнена испытаниями, которые оказываются не по силам даже умудренным опытом взрослым. Выдержать все неожиданные, как удары плетью, трудности ей помогали сила духа и вера в чудо, привитые не менее мужественной матерью. Это, несомненно, вдохновляет.

Фазылова Жания 10 «Г» класс, группа Э-48

Мне кажется, что отчасти я нашла ответ на вопрос о том, что не так с нами как с поколением. С первых же глав меня восхитили богатство внутреннего мира, многогранность и эрудированность семьи главной героини. Прекрасно зная историю своей Родины и других стран мира, географию, иностранные языки, огромное количество стихотворений, они никогда не прекращали развиваться, их тяга к знаниям не ослабевала, и легко, аккуратно и играючи родители умели передать все свои знания, навыки и таланты детям.

Наверное, поэтому Стеллу Нудольскую воспитали такой сильной личностью. Мне очень понравилось, как девочку учили терпеть и давать сдачи. Потому, что Хороший Человек умеет терпеть и постоять за себя. Расшиби сейчас нос какой-нибудь шестилетний мальчишка, родители тотчас кинутся его «облизывать» или же крепко выругают.

Проводя параллели между поколением, описанным в повести, и нашим поколением, я поняла, что у таких, как Стелла Нудольская, такого избытка (а может, достатка) разных материальных благ не было. Но у тех ребят было нечто более важное: теплые воспоминания из детства, гордость за свою семью, жизнерадостность, вера в лучшее и стремление жить несмотря ни на что.

Стремлина Лада 10 «Д» класс, группа Х-31

Уже с первых страниц книга заинтересовала меня настолько, что дальше читалось взахлеб, в прямом смысле этого слова. События, описанные в повести, потрясли меня до глубины души. Жестокость охранников, поднявших руку на без- защитную девочку, чудовищный голод, спровоцировавший людей съесть маленького мальчика…

Однако, более всего меня впечатлило не это. Юлия – мать Стеллы – просто потрясающая женщина, вызвавшая во мне восхищение и уважение. Сколько силы, стойкости, выносливости и мудрости было заключено в этой замечательной женщине, которая смогла вырастить из своей дочери поистине прекрасного Человека, невзирая на все ужасы того времени.

И еще. Хотя в книге и описан довольно жестокий период времени, доброты и тепла в этой истории, на мой взгляд, в разы больше. Взять хотя бы тот момент, когда дед Савелий вместе со своей семьей помогает Стелле и ее матери: дает им теплый кров, воду, пищу, ухаживает за больной женщиной. И все это они делают для совершенно незнакомых им людей.

Я считаю, что эту книгу, несомненно, стоит прочесть каждому.

Хребтова Ангелина 10 «Д» класс, группа Х-31

В начале повести меня впечатлил гениальный метод воспитания Стеллы. Ее родители смогли привить маленькой девочке желание играть с ними в разные игры. Это оказалось очень важным воспитательным элементом. Не каждый ребенок в ее возрасте владеет таким объемом информации.

После ареста отца и отправки Стеллы с матерью в Среднюю Азию все коренным образом меняется для маленькой девочки.

Очень трудно представить себе чувства матери шестилетнего ребенка, которого ударили прикладом так, что сломали челюсть. Однако ни Стелла, ни ее мать не сдались. Их силе духа, стремлению быть свободными можно позавидовать. «Рабство – это состояние души. Свободного человека сделать рабом нельзя», – так говорила мать Стеллы.

В годы жизни в Киргизии они встречали много хороших, добрых людей. Это были и местные жители, и ссыльные, как они. Это говорит о дружбе народов, не сломленной никакими испытаниями, о людях, готовых помочь тем, кто в этом нуждается. На этом и строились все отношения героинь повести с людьми, встречавшимися им на жизненном пути.

Уразаев Чингиз 10 «А» класс, группа М-56

Читая книгу «Сахарный ребенок», волей-неволей сравниваешь те далекие времена с тем, как мы живем сейчас. Репрессии, гнет, ужасная несправедливость представляются чем-то невозможным современному человеку. Приходишь в ужас, когда понимаешь, что Стелла была далеко не единственным ребенком, прошедшим через весь этот ад, и судьба ее не была самой плачевной.

Трудно поверить, что все, описанное в книге, – правда. Я бы не смогла, но моя мама, заинтересовавшись этой книгой, рассказала, что мой прадедушка тоже подвергся репрессиям. Одна- ко, в отличие от отца Стеллы, его не отправили в лагерь, а сразу расстреляли, хотя донос был ложным.

Больше всего меня поразило отношение к детям. Ничего толком не объяснив, их заставляли делать какие-то абсурдные вещи, вроде закрашивания портретов Блюхера и Тухачевского, и наказывали при малейшем неповиновении. Их объявляли детьми врагов народа, но дети не понимали, в чем их вина. Ведь ее и не было вовсе.

Курасова Камилла 10 «А» класс, группа М-56

 

 

Уроки нравственности


 

 
 

Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях и гимназиях
 
 
Копирование материалов
без ссылки на сайт
запрещено
 
 
 

 

E-mail: o.shkola@rambler.ru      

050035, г.Алматы, 8 м-н, д.4, кв.82, тел. 8(727)249-84-38, 8(727)290-92-10