№ 2 (123) февраль 2013

 

электронная версия
ISSN 1829-5351
Республика Казахстан
Журнал выходит с ноября 2001 года   сегодня


 

Рубрика
"Инклюзивное образование"
в журнале
"Открытая школа"
выходит при поддержке
Фонда Сорос
Казахстан


Фонд СОРОС Казахстан.

 

  • Управление образования
    г.Астаны
  • Управление образования
    г.Алматы
  • Управление образования
    Акмолинской области
  • Управление образования
    Алматинской области
  • Управление образования
    Атырауской области
  • Управление образования
    Жамбыльской области
  • Управление образования
    Костанайской области
  • Управления образования
    Карагандинской области
  • Управление образования
    Мангистауской области
  • Управление образования
    Павлодарской области
  • Управление образования
    СКО
  • Управление образования
    ВКО
  • Управление образования
    ЮКО
  • Управление образования
    ЗКО

  • Конституция
    Республики Казахстан


  • Закон Республики Казахстан
    «О языках в
    Республике Казахстан»


  • Закон Республики Казахстан
    «Об образовании»


  • Закон Республики Казахстан
    «Об информатизации»


  • Государственный
    общеобязательный стандарт
    среднего образования РК
    по учебным предметам


  • Инструктивно-методическое
    письмо «Об особенностях
    преподавания основ наук
    в общеобразовательных
    организациях РК
    в 2012-2013 уч.году»,
    Астана, 2012;


  • Типовые Квалификационные
    характеристики должностей
    педагогических работников
    и приравненных к ним лиц


  • Правила аттестации
    педагогических работников


  • Санитарные правила
    "Санитарно-эпидемиологические
    требования к эксплуатации
    персональных компьютеров,
    видеотерминалов и условиям
    работы с ними"


  • Санитарные правила
    «Санитарно-эпидемиологические
    требования к объектам
    воспитания и образования
    детей и подростков»


  • Инструкция
    о порядке списания имущества,
    закрепленного за республиканскими
    государственными предприятиями
    и республиканскими государственными
    учреждениями


  • ПРАВИЛА безопасности
    и охрана труда для кабинета
    основ информатики и
    вычислительной техники.
    ТРЕБОВАНИЯ к помещениям
    кабинетов информатики,
    размещению рабочих мест и
    оборудованию


  • Положение о рейтинговой
    оценке профессиональной
    деятельности учителей

Наши партнеры - библиотека им.С. Бегалина.
Наши партнеры: Общественное объединение «Детство без границ»
Наши партнеры: Центр социальной помощи семье и детям «Алмалы»
 
Ассоциация школьных общественных организаций
 
Наши партнеры: Общественный фонд Центр альтернативного образования «Достижения молодых»

 

 

 
 
Погодный информер
YoWindow.com yr.no
 
 
 
 
 
 
дизайн и разработка сайта: webmaster@open-school.kz

 


 

 
 
 
 
 




 
 
 

 


Добро пожаловать в «Открытую школу».

Здравствуйте, уважаемый читатель!

Что вас сегодня беспокоит? Аттестация, качество образования, ЕНТ, низкая зарплата педагогов, взаимоотношения взрослых и детей? Наверняка эти и еще многие другие проблемы.

В поисках ответов вы зашли на наш сайт, и это правильно!

«Открытая школа» - казахстанский республиканский информационно-методический журнал. Первый номер журнала вышел в ноябре 2001 г. С 2002 года журнал издается на казахском и русском языках. В нем находят отражение все стороны школьной жизни - образовательная политика, учебный процесс, новые предметы, образовательные технологии, работа с одаренными детьми, работа методической и психологической службы, педагогический менеджмент, медиаобразование, использование ИКТ, коррекционная педагогика, инклюзивное образование, духовно-нравственное, экологическое, семейное воспитание, взаимоотношение семьи и школы, педагогическая культура родителей, работа школьной библиотеки, здоровье учителей и учащихся, взаимодействие с педагогической наукой и социумом и многие другие.
Мы тесно сотрудничаем с НАО им. Ы. Алтынсарина, РИПК СО, областными ИПК всех регионов Казахстана. Нашими авторами являются руководители системы образования, ученые-педагоги, педагоги-практики, общественные деятели, родители.
Кроме того, журнал сам осуществляет различные педагогические проекты и исследования, результаты которых находят отражение на страницах журнала в эксклюзивных публикациях.

Почему «Открытая школа»?

Школа - открытая система  
Школа не должна «вариться в собственном соку». Любая закрытая система обречена на застой и умирание. Мы убеждены, что взгляд на проблемы образования изнутри, только с позиции ведомства не дает целостного представления. Точно также, как и взгляд извне, то есть с точки зрения общества. Для полноты картины их необходимо совместить. Нужно суметь посмотреть на проблемы образования глазами работодателя, родителя, ученика и других заинтересованных лиц. Найти точки соприкосновения. Мы работаем на сложение сил, используя принцип синергии, когда 1+1 в сумме больше, чем 2.
Миссия журнала - способствовать диалогу школы и социума.
Цель – создать информационное поле для диалога.
Задачи:
1. Организовывать обмен мнениями на страницах журнала по животрепещущим проблемам образования.
2. Найти и осветить интересный и плодотворный опыт педагогов и родителей.
3. Быть связующим звеном для единомышленников.
4. Стать инструментом самообразования для педагогов и родителей.
5. Повышать престиж профессии учителя.

Л.А. Попова, редактор журнала


К «Открытой школе» - с открытой душой!

Автор названия журнала изначально обозначил истинную суть педагогического помощника – «Открытая школа». Принцип открытости отражается во всем:

  • открытая информация об инновациях, конференциях,

  • открытая трибуна для представления опыта педагогов,

  • открытая площадка для обсуждения профессиональных проблем, дискуссий,

  • открытый учебник для молодых педагогов…

Наш журнал (именно НАШ) расширяет границы инновационного настроя каждого педагога, чему способствует представляемый материал читателей – коллег. Его ценность в умении высветить ключевые проблемы образования, представить возможные варианты их решения.

Т. И. Набатникова,
заместитель директора ИПКиПРО Костанайской области


«Открытая школа» открыта всем

Извините, что начинаю с тавтологии, но она отражает суть журнала. Отрадно, что вы поддерживаете реальную связь с читателями и авторами, создаете условия для достижения успеха и самовыражения. Ваш журнал – образец отечественной педагогической культуры, не отказывающийся от славного прошлого и не пропускающий ничего значимого, полезного, позитивного из настоящего, а также прозревающий будущее. На страницах вашего журнала мы находим баланс между четкой дисциплиной жизни и творческой свободой, необходимой как для учебного процесса, так и для воспитания самостоятельности и ответственности. Спасибо за поддержку, которую вы оказываете нам, учителям, за возможность публичного обмена опытом. За тот максимум полезной и нужной информации, которой вы нас обеспечиваете.

О. Истаупова,
учитель Джалтырской СШ №2 Астраханского района Акмолинской области,
Отличник образования РК

 

Кто читает «Открытую школу»?

«Открытая школа» - журнал для всей школы!

Опрос постоянных подписчиков показал, что наибольшим спросом у директоров школы пользуются рубрики «Актуальная проблема», «Азбука потребителя», «Идет эксперимент», «Международный опыт», «Презентация школы», «Свободный микрофон», «Наше здоровье». Завучи и методисты предпочитают рубрики «Актуальная проблема», «Внимание, опыт», «Читальный зал: деловое досье», «Идет эксперимент». Классные руководители любят «Родительские страницы», «Читальный зал: деловое досье», «Внеклассная работа», «Дорожная азбука», «Наше здоровье». Учителя-предметники – «Внимание, опыт», «Открытый урок». Школьные библиотекари – «Читальный зал: деловое досье», преподаватели «Самопознания» - «Самопознание», психологи - «Психолог в школе», профсоюзные лидеры – «Слово о коллеге», «Поздравления», «Лучшее-школе», родители - «Родительские страницы», «Читальный зал: деловое досье», «Международный опыт».


Источник, которому доверяю

Я давно знакома с вашим журналом, горжусь, что являюсь одной из самых первых читательниц "Открытой школы". С удовольствием наблюдаю, как год от года растет профессионализм подачи материалов, глубина разработки тем. Всегда с интересом слежу за вашими проектами. Спасибо Вам огромное за возможность общения через Ваш журнал с талантливыми, интеллигентными и добрыми людьми, которые работают в сфере образования! Читая их статьи, понимаешь, насколько точен слоган журнала: "Образование не имеет точки насыщения»
Я работаю в частной школе, но не как педагог-предметник, а, скорее, как психолог-организатор. И мне лично, конечно, хотелось бы читать больше о психологии детей школьного возраста, особенностях подросткового периода и о том, как с ними взаимодействовать взрослому во внеурочное время, не будучи ни учителем, ни родителем. Так много хочется у вас спросить и узнать!!! Хотя ведь много есть и других источников. Видимо, дело в том, что за 10 лет я привыкла вам доверять, дорогие мои. И - уверена! - со временем я обязательно найду серьезные и компетентные ответы на все свои вопросы.

С. А. Соболева,
воспитатель школы-пансионата, г. Обнинск (Россия)


Что привлекает читателей в журнале «Открытая школа»?


В апреле-июне 2010 года мы провели в Алматы телефонный опрос, чтобы узнать мнение о журнале тех, кто нас выписывает, и кто не выписывает. Оказалось, что подписчики хорошо отзываются о журнале, а кто не выписывает, те его просто не знают.
Среди достоинств журнала директора алматинских школ отметили следующее:

  • приятно взять в руки;

  • несет положительный заряд;

  • интересный материал;

  • полезный журнал. Разработки уроков, материалы для родителей;

  • своевременный.

Многие говорили: «Это мой настольный журнал». Такие отзывы не могут не порадовать. Мы действительно стараемся сделать интересный и полезный журнал, не просто идти в ногу со временем, но и работать с некоторым опережением. Например, об образовании, ориентированном на результат, мы начали писать еще в 2003, о необходимости профориентационной работы - в 2002, первый сборник по проблемам профильного обучения у нас вышел в 2006 г.
Особенно приятно, что читатели отметили положительный заряд, который они получают от контакта с журналом. Это очень важно. Любой творческой профессии и учительской, в первую очередь, требуется вдохновение. Вдохновение - это стимул к профессиональному росту, к поиску новой информации, оно придает нам силы для решения задач, казалось бы, неподъемных. Без вдохновения не возможно затронуть сердце ученика. В индийской классической музыке известен такой факт, что если поместить ситар (музыкальный инструмент) в пустой комнате в углу, а напротив искусный музыкант-ситарист начнет играть, то другой ситар будет вибрировать с такой же частотой, как и первый, повторяя мелодию. Но это происходит только в том случае, если музыкант высокого класса играет с вдохновением.


В чем реальная польза журнала «Открытая школа?


Администрации школы журнал дает возможность

  • провести педсовет на любую тему (ЕНТ, 12-летнее образование, организация предпрофильной подготовки и профильного обучения, профессиональные компетенции учителя и т.д.);

  • провести методический семинар по любому предмету;

  • подготовить педагогов и школу к аттестации;

  • провести эффективные родительские собрания;

  • руководить исследовательской работой педагогов;

  • организовать процесс самообразования всех педагогов независимо от стажа и предмета;

  • запустить работу «Школы молодого педагога»;

  • поддерживать работоспособность коллектива на высоком уровне и т.п.

Педагоги

  • приобретают информационную фору в решении сложных вопросов осуществления реформы образования,

  • находят дополнительные инструменты, облегчающие их труд,

  • пополняют свою «методическую копилку»,

  • попадают в сообщество интересных друг другу людей,

  • черпаю вдохновение,

  • получают льготы при размещении своей статьи и др.

Родителям журнал помогает

  • вести продуктивный диалог с учителем и школой;

  • выстроить канал доверия со своими детьми;

  • выйти из изоляции («У всех дети как дети, а у меня… Я плохая мать!») и получить поддержку от других родителей;

  • обменяться опытом по принципу «равный-равному» и др.


Мы не учим, мы делимся опытом

Журнал дает своим читателям универсальный ключ к решению многих проблем - эффективность.
Позвольте пояснить.
Эффективность – это умение достигать большего с меньшими затратами сил и времени, это вкус успеха, это радость и полнота жизни. Эффективность позволяет нам не сойти с дистанции, не упасть на финише, избежать разочарований: «Я все отдала школе, но никто этого не ценит. Теперь я - «выжатый лимон» и никому не нужна».


Что нужно, чтобы работать эффективно?

Ничего нового – рычаг плюс точка опоры. И тогда вы можете перевернуть земной шар.
Точка опоры – это уверенность в том, что вы принадлежите к самой лучшей в мире профессии. Ведь успех приходит к тому, кто делает то, что любит. Нет другого пути к успеху.
Рычаг – это опыт ваших коллег. Народная мудрость гласит, что опыт – едва ли ни самый дешевый товар, если покупать его из вторых рук.
И то, и другое вы найдете в журнале «Открытая школа»!
Нужно только оформить подписку.
Вы можете возразить, что это лишние хлопоты и траты. Но в награду вы получите реальную отдачу в виде профессионального и карьерного роста, добрых взаимоотношений с детьми при меньших затратах сил и времени.


Как можно опубликовать статью в журнале «Открытая школа»?

В журнале «Открытая школа» существует очередность публикаций. В первую очередь публикуются материалы авторов, подписавшихся лично на наш журнал. И даже для них сегодня ближайший выпуск - через 3-4 месяца после того, как статья пришла в редакцию.
Все остальные статьи могут быть опубликованы, когда будет в журнале место.
Обычная практика такова: автор присылает материал на рассмотрение на нашу электронную почту (), указав непосредственно в статье фамилию, имя, отчество, место работы, город. Если материал нам подходит, мы даем знать об этом автору, он оформляет полугодовую подписку на журнал и присылает по электронной почте копию квитанции, мы ставим статью в план публикаций.

С уважением, редактор Л. Попова


Где можно подписаться на «Открытую школу»?