№10 (191) декабрь 2019  
электронная версия
ISSN 1829-5351
Республика Казахстан
Журнал выходит с ноября 2001 года   сегодня


 






 






Наши партнеры - библиотека им.С. Бегалина.

 
 
 
 
 
 
 
 
дизайн, разработка и поддержка сайта:
				webmaster@open-school.kz

Пресс-релиз

В Караганде 27 и 28 марта состоится VI-й Международный фестиваль
робототехники, программирования и инновационных технологий «RoboLand 2020».

Организатор фестиваля – Управление образования Карагандинской области при поддержке Международной ассоциации спортивной и образовательной робототехники, Ассоциации Kazdidac, спонсоров и партнеров.

Накануне фестиваля традиционно пройдут «Карагандинские встречи» – форум тренеров и педагогов. В обширной деловой программе семинары, мастер-классы и презентации от ведущих специалистов в области робототехники Казахстана и зарубежья.

Финальные соревнования VI Международного фестиваля робототехники, программирования и инновационных технологий «RoboLand 2020» будут проходить 27-28 марта 2020 года в спорткомплексе «Жастар» (на территории стадиона «Шахтер»). Отборочные соревнования в течение года проводятся во всех городах и районах Карагандинской области, отдельных регионах Казахстана и России. Возраст участников финала от 4 лет до 21 года.

RoboLand – первый и крупнейший в Казахстане робототехнический проект. Самый большой, популярный и авторитетный форум технического творчества и новых технологий, место новых встреч и обмена опытом, своеобразный барометр образовательной робототехники уже имеет свою историю.

Первый фестиваль состоялся в 2015 году. В 5 номинациях в нем соревновались 30 команд. Спустя год из республиканского фестиваль стал международным. Оргкомитет пятого, юбилейного «RoboLand 2019» выбрал для соревнований 15 самых зрелищных категорий. На развлекательной площадке RoboLand Party дети смогли пообщаться в неформальной обстановке.

Эти традиции будут продолжены. VI-й Международный фестиваль робототехники, программирования и информационных технологий предлагает своим участникам 14 категорий. Четыре из них станут премьерными: «Лабиринт – дети», «Робо-геометрия», «Rescue-maze» и «3D-Автомоделирование». Расширится и география RoboLand.

В программе «RoboLand 2020» также останутся полюбившиеся зрителям шоу и презентации, как и возможность самостоятельно управлять роботом для всех желающих.

Неизменными в организации RoboLand остаются электронная система регистрации и подведения итогов, независимая профессиональная судейская коллегия, выставка новинок робототехнической продукции.

Добро пожаловать на «RoboLand 2020» – 27-28 марта 2020 года, Казахстан, Караганда, спортивный комплекс «Жастар».

Подробная информация о фестивале, программа – на сайте www.roboland.kz.

Контакты оргкомитета и Исполнительной дирекции: тел/факс: +7 (7212) 41 51 94, моб.тел: +7 705 203 28 28, +7 701 445 0955.

E-mail:roboland.kz@gmail.com.

 


ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе рисунков-иллюстраций
к произведениям Герольда Карловича Бельгера «Волк, Чапа и другие»

1. Общие положения

1.1. Конкурс рисунков-иллюстраций к произведениям Г.К. Бельгера, чье творчество – воплощение дружбы, взаимопонимания этоносов, населяющих Казахстан, и взаимообогащения их культур – посвящен 25-летию Ассамблеи народа Казахстана.

1.2. Цель Конкурса – Создание авторских иллюстраций к произведениям Г.К. Бельгера «Волк, Чапа и другие»

2. Организаторы конкурса:

Центр детского развития “Almaty tutoring”

Тюлеубаева Ажар Канатовна – дизайнер-декоратор, батикист, преподаватель, участник городских и международных выставок.

3. Участники конкурса

3.1. Участники конкурса – учащиеся общеобразовательных школ и колледжей Республики Казахстан.

3.2. Конкурс проводится по возрастным категориям:
– учащиеся 4-7классов;
– учащиеся 5-11 классов;
– студенты колледжей (1-2 курс)

4. Содержание конкурса

Иллюстрация к любому эпизоду одного или более рассказов Герольда Карловича Бельгера, которые вошли в подборку «Волк, Чапа и другие». Это рассказы «Волк», «Марта», «Чапа», «Ужак», «Ежик в тумане», «Лю Ца Фу», «Сухари».

Прочитать их можно в журнале «Простор» №10, 2013 г. Или на сайте журнала http://www.zhurnal-prostor.kz/index.php?id=1390

5. Сроки проведения конкурса:

Конкурс стартует в День Независимости РК 16 декабря 2019 г.

Последний день приема работ – 15 февраля 2020г.

6. Критерии оценки:
– Рисунки должны соответствовать заявленной теме;
– Рисунки должны быть выполнены в формате А-4 или А-3 на плотной белой бумаге для рисования в технике гуаши, акварели, аппликации, смешанной техники, графики (перо, тушь);
– При оценке рисунков будет учитываться творческий подход автора, оригинальность замысла, техника исполнения, присутствие композиции, цветовая гамма, качество исполнения и самое главное – продуманность;

Для участия необходимо предоставить серию иллюстраций (от 1 до 3-х), иллюстрации должны быть в формате JPG, JPEG (если отправка по электронной почте) либо выслать оригинал работы на почтовый адрес.
– На обороте рисунка обязательно должно присутствовать указание имени, фамилии, возраста участника, наименование ДШИ или СОШ, название населённого пункта, техники выполнения работы. Надписи на лицевой стороне рисунка не допускаются!

7. Какие работы не могут участвовать в конкурсе

В конкурсе не могут участвовать работы, являющиеся копиями уже существующих иллюстраций к произведениям писателя Г.К. Бельгера

8. Авторские права

8.1. Авторские права на работы, участвующие в конкурсе, принадлежат их авторам.

8.2. Во всех случаях, связанных с нарушением авторского права при размещении какой-либо работы на конкурсе, ответственность на себя принимает лицо, выставившее эту работу на конкурс. В случае доказанного плагиата работа снимается с конкурса.

8.3. Организаторы не несут ответственности за нарушение авторских прав участниками конкурса и третьими лицами.

Авторы должны дать согласие на публикацию своих иллюстраций в книге

Рисунки участников передаются членам Жюри для оценки. Автор (родители автора), подавая свою работу (работу своего ребёнка) на конкурс, подтверждает авторство рисунка и соглашается с тем, что он может быть опубликован в любых изданиях, показан любым способом на любых акциях,выставках проводимых организаторами и не претендует на выплату авторского гонорара.

9. Подведение итогов

9.1. Подведение итогов Конкурса будет проведено в конце февраля 2020 г. В Центре детского развития “ALMATY TUTORING” г.Алматы.

9.2. Работы победителей войдут в книгу рассказов Г.К. Бельгера «Волк, Чапа и другие» с указанием ФИО и места учебы автора. Остальным участникам и педагогам, подготовившим детей, будут выданы грамоты за участие в конкурсе и благодарственные письма.

Участники будут оповещены о предполагаемых выставках.

10. Жюри конкурса
1. Хисматулина Раиса Закировна – педагог, вдова Г.К. Бельгера.
2. Попова Наталья Юрьевна – руководитель художественной студии “Волшебная кисточка” УО “Новая школа”.
3. Баянов Гани Балмуканович – живописец, график, член Союза художников.
4. Ольга Николаевна Гумирова – редактор отдела республиканской детской газеты "Дружные ребята".
5. Батурина Ольга Владимировна – профессор кафедры «История и теория изобразительного искусства» Казахской Национальной академии искусств им. Т. Жургенова, кандидат искусствоведения, член Союза Художников Казахстана.
6. Сулушаш Агелеуова – представитель ЦГМРК.
7. Тюлеубаева Ажар Канатовна – дизайнер-декоратор, батикист, преподаватель изобразительного искусства в центре детского развития “Almaty tutoring”.

11. Информационная поддержка

Информационную поддержку конкурсу осуществляют республиканская детская газета «Дружные ребята» и республиканский информационно-методический журнал «Открытая школа».

Работы принимаются по адресу:
050010
A25T5Y3
Алматы
ул. Кабанбай батыра,
д. 51/78
ВП 69 ЖК "Максима"
“Almaty tutoring”
С пометкой “ArT studio”- участие в конкурсе.
e-mail: sakcollection@icloud.com
Call: +77073393370


Республиканский информационно-методический журнал «Открытая школа»
Факультет журналистики КазНУ имени аль-Фараби
Централизованная библиотечная система г. Алматы
Представительство Россотрудничества в РК

ПРИГЛАШАЮТ

старшеклассников, студентов колледжей и вузов
принять участие в Республиканском конкурсе творческих работ

«Если писать о войне…»

На конкурс принимаются материалы, написанные / снятые / нарисованные на тему 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО




Наши друзья






 

Добро пожаловать в «Открытую школу».

Здравствуйте, уважаемый читатель!

Что вас сегодня беспокоит? Аттестация, качество образования, ЕНТ, низкая зарплата педагогов, взаимоотношения взрослых и детей? Наверняка эти и еще многие другие проблемы.

В поисках ответов вы зашли на наш сайт, и это правильно!

«Открытая школа» - казахстанский республиканский информационно-методический журнал. Первый номер журнала вышел в ноябре 2001 г. С 2002 года журнал издается на казахском и русском языках. В нем находят отражение все стороны школьной жизни - образовательная политика, учебный процесс, новые предметы, образовательные технологии, работа с одаренными детьми, работа методической и психологической службы, педагогический менеджмент, медиаобразование, использование ИКТ, коррекционная педагогика, инклюзивное образование, духовно-нравственное, экологическое, семейное воспитание, взаимоотношение семьи и школы, педагогическая культура родителей, работа школьной библиотеки, здоровье учителей и учащихся, взаимодействие с педагогической наукой и социумом и многие другие.
Мы тесно сотрудничаем с НАО им. Ы. Алтынсарина, РИПК СО, областными ИПК всех регионов Казахстана. Нашими авторами являются руководители системы образования, ученые-педагоги, педагоги-практики, общественные деятели, родители.
Кроме того, журнал сам осуществляет различные педагогические проекты и исследования, результаты которых находят отражение на страницах журнала в эксклюзивных публикациях.

 

Почему «Открытая школа»?

Школа - открытая система  
Школа не должна «вариться в собственном соку». Любая закрытая система обречена на застой и умирание. Мы убеждены, что взгляд на проблемы образования изнутри, только с позиции ведомства не дает целостного представления. Точно также, как и взгляд извне, то есть с точки зрения общества. Для полноты картины их необходимо совместить. Нужно суметь посмотреть на проблемы образования глазами работодателя, родителя, ученика и других заинтересованных лиц. Найти точки соприкосновения. Мы работаем на сложение сил, используя принцип синергии, когда 1+1 в сумме больше, чем 2.
Миссия журнала - способствовать диалогу школы и социума.
Цель – создать информационное поле для диалога.
Задачи:
1. Организовывать обмен мнениями на страницах журнала по животрепещущим проблемам образования.
2. Найти и осветить интересный и плодотворный опыт педагогов и родителей.
3. Быть связующим звеном для единомышленников.
4. Стать инструментом самообразования для педагогов и родителей.
5. Повышать престиж профессии учителя.

Л.А. Попова, редактор журнала


К «Открытой школе» - с открытой душой!

Автор названия журнала изначально обозначил истинную суть педагогического помощника – «Открытая школа». Принцип открытости отражается во всем:

  • открытая информация об инновациях, конференциях,

  • открытая трибуна для представления опыта педагогов,

  • открытая площадка для обсуждения профессиональных проблем, дискуссий,

  • открытый учебник для молодых педагогов…

Наш журнал (именно НАШ) расширяет границы инновационного настроя каждого педагога, чему способствует представляемый материал читателей – коллег. Его ценность в умении высветить ключевые проблемы образования, представить возможные варианты их решения.

Т. И. Набатникова,
заместитель директора ИПКиПРО Костанайской области


«Открытая школа» открыта всем

Извините, что начинаю с тавтологии, но она отражает суть журнала. Отрадно, что вы поддерживаете реальную связь с читателями и авторами, создаете условия для достижения успеха и самовыражения. Ваш журнал – образец отечественной педагогической культуры, не отказывающийся от славного прошлого и не пропускающий ничего значимого, полезного, позитивного из настоящего, а также прозревающий будущее. На страницах вашего журнала мы находим баланс между четкой дисциплиной жизни и творческой свободой, необходимой как для учебного процесса, так и для воспитания самостоятельности и ответственности. Спасибо за поддержку, которую вы оказываете нам, учителям, за возможность публичного обмена опытом. За тот максимум полезной и нужной информации, которой вы нас обеспечиваете.

О. Истаупова,
учитель Джалтырской СШ №2 Астраханского района Акмолинской области,
Отличник образования РК

 

Кто читает «Открытую школу»?

«Открытая школа» - журнал для всей школы!

Опрос постоянных подписчиков показал, что наибольшим спросом у директоров школы пользуются рубрики «Актуальная проблема», «Азбука потребителя», «Идет эксперимент», «Международный опыт», «Презентация школы», «Свободный микрофон», «Наше здоровье». Завучи и методисты предпочитают рубрики «Актуальная проблема», «Внимание, опыт», «Читальный зал: деловое досье», «Идет эксперимент». Классные руководители любят «Родительские страницы», «Читальный зал: деловое досье», «Внеклассная работа», «Дорожная азбука», «Наше здоровье». Учителя-предметники – «Внимание, опыт», «Открытый урок». Школьные библиотекари – «Читальный зал: деловое досье», преподаватели «Самопознания» - «Самопознание», психологи - «Психолог в школе», профсоюзные лидеры – «Слово о коллеге», «Поздравления», «Лучшее-школе», родители - «Родительские страницы», «Читальный зал: деловое досье», «Международный опыт».


Источник, которому доверяю

Я давно знакома с вашим журналом, горжусь, что являюсь одной из самых первых читательниц "Открытой школы". С удовольствием наблюдаю, как год от года растет профессионализм подачи материалов, глубина разработки тем. Всегда с интересом слежу за вашими проектами. Спасибо Вам огромное за возможность общения через Ваш журнал с талантливыми, интеллигентными и добрыми людьми, которые работают в сфере образования! Читая их статьи, понимаешь, насколько точен слоган журнала: "Образование не имеет точки насыщения»
Я работаю в частной школе, но не как педагог-предметник, а, скорее, как психолог-организатор. И мне лично, конечно, хотелось бы читать больше о психологии детей школьного возраста, особенностях подросткового периода и о том, как с ними взаимодействовать взрослому во внеурочное время, не будучи ни учителем, ни родителем. Так много хочется у вас спросить и узнать!!! Хотя ведь много есть и других источников. Видимо, дело в том, что за 10 лет я привыкла вам доверять, дорогие мои. И - уверена! - со временем я обязательно найду серьезные и компетентные ответы на все свои вопросы.

С. А. Соболева,
воспитатель школы-пансионата, г. Обнинск (Россия)


Что привлекает читателей в журнале «Открытая школа»?


В апреле-июне 2010 года мы провели в Алматы телефонный опрос, чтобы узнать мнение о журнале тех, кто нас выписывает, и кто не выписывает. Оказалось, что подписчики хорошо отзываются о журнале, а кто не выписывает, те его просто не знают.
Среди достоинств журнала директора алматинских школ отметили следующее:

  • приятно взять в руки;

  • несет положительный заряд;

  • интересный материал;

  • полезный журнал. Разработки уроков, материалы для родителей;

  • своевременный.

Многие говорили: «Это мой настольный журнал». Такие отзывы не могут не порадовать. Мы действительно стараемся сделать интересный и полезный журнал, не просто идти в ногу со временем, но и работать с некоторым опережением. Например, об образовании, ориентированном на результат, мы начали писать еще в 2003, о необходимости профориентационной работы - в 2002, первый сборник по проблемам профильного обучения у нас вышел в 2006 г.
Особенно приятно, что читатели отметили положительный заряд, который они получают от контакта с журналом. Это очень важно. Любой творческой профессии и учительской, в первую очередь, требуется вдохновение. Вдохновение - это стимул к профессиональному росту, к поиску новой информации, оно придает нам силы для решения задач, казалось бы, неподъемных. Без вдохновения не возможно затронуть сердце ученика. В индийской классической музыке известен такой факт, что если поместить ситар (музыкальный инструмент) в пустой комнате в углу, а напротив искусный музыкант-ситарист начнет играть, то другой ситар будет вибрировать с такой же частотой, как и первый, повторяя мелодию. Но это происходит только в том случае, если музыкант высокого класса играет с вдохновением.


В чем реальная польза журнала «Открытая школа?


Администрации школы журнал дает возможность

  • провести педсовет на любую тему (ЕНТ, 12-летнее образование, организация предпрофильной подготовки и профильного обучения, профессиональные компетенции учителя и т.д.);

  • провести методический семинар по любому предмету;

  • подготовить педагогов и школу к аттестации;

  • провести эффективные родительские собрания;

  • руководить исследовательской работой педагогов;

  • организовать процесс самообразования всех педагогов независимо от стажа и предмета;

  • запустить работу «Школы молодого педагога»;

  • поддерживать работоспособность коллектива на высоком уровне и т.п.

Педагоги

  • приобретают информационную фору в решении сложных вопросов осуществления реформы образования,

  • находят дополнительные инструменты, облегчающие их труд,

  • пополняют свою «методическую копилку»,

  • попадают в сообщество интересных друг другу людей,

  • черпаю вдохновение,

  • получают льготы при размещении своей статьи и др.

Родителям журнал помогает

  • вести продуктивный диалог с учителем и школой;

  • выстроить канал доверия со своими детьми;

  • выйти из изоляции («У всех дети как дети, а у меня… Я плохая мать!») и получить поддержку от других родителей;

  • обменяться опытом по принципу «равный-равному» и др.


Мы не учим, мы делимся опытом

Журнал дает своим читателям универсальный ключ к решению многих проблем - эффективность.
Позвольте пояснить.
Эффективность – это умение достигать большего с меньшими затратами сил и времени, это вкус успеха, это радость и полнота жизни. Эффективность позволяет нам не сойти с дистанции, не упасть на финише, избежать разочарований: «Я все отдала школе, но никто этого не ценит. Теперь я - «выжатый лимон» и никому не нужна».


Что нужно, чтобы работать эффективно?

Ничего нового – рычаг плюс точка опоры. И тогда вы можете перевернуть земной шар.
Точка опоры – это уверенность в том, что вы принадлежите к самой лучшей в мире профессии. Ведь успех приходит к тому, кто делает то, что любит. Нет другого пути к успеху.
Рычаг – это опыт ваших коллег. Народная мудрость гласит, что опыт – едва ли ни самый дешевый товар, если покупать его из вторых рук.
И то, и другое вы найдете в журнале «Открытая школа»!
Нужно только оформить подписку.
Вы можете возразить, что это лишние хлопоты и траты. Но в награду вы получите реальную отдачу в виде профессионального и карьерного роста, добрых взаимоотношений с детьми при меньших затратах сил и времени.


Как можно опубликовать статью в журнале «Открытая школа»?

В журнале «Открытая школа» существует очередность публикаций. В первую очередь публикуются материалы авторов, подписавшихся лично на наш журнал. И даже для них сегодня ближайший выпуск - через 3-4 месяца после того, как статья пришла в редакцию.
Все остальные статьи могут быть опубликованы, когда будет в журнале место.
Обычная практика такова: автор присылает материал на рассмотрение на нашу электронную почту(o.shkola7@mail.ru), указав непосредственно в статье фамилию, имя, отчество, место работы, город. Если материал нам подходит, мы даем знать об этом автору, он оформляет полугодовую подписку на журнал и присылает по электронной почте копию квитанции, мы ставим статью в план публикаций.

С уважением, редактор Л. Попова


Где можно подписаться на «Открытую школу»?

В любом отделении АО «Казпочта» и ТОО Агентство «Евразия-пресс», а также:
Алматы
ТОО «Дауыс», Утеген батыра, 276а,
тел. 8(727) 277-04-83
ТОО «Эврика-пресс», ул. Кожамкулова, 124, оф.47,
тел 8(727) 233-76-19
Астана
Филиал ТОО «Эврика-пресс», ул. Богенбай батыра, д.8а, кв. 21,
тел.(717) 232-04-66
Тараз
Филиал ТОО «Эврика-пресс»,
тел. 8 (726) 257-00-98
Костанай
ТОО «Экспресс-Пресса», ул. Аль-Фараби, 119, оф.215,
тел. 8(714) 253-62-66
Петропавловск
ТОО «Норд Пресс», ул. Жумабаева, 98,
тел. 8(715) 236-57-36, 246-98-72
Шымкент
ТОО «Пресса Юг», ул. Алимкулова, 22,
тел 8(725) 253-06-66
Ленгер
ТОО «Толебийский центр», ул. Казыбек би, 53-2,
тел. 8 (725-4) 76-22-24
Село Аксукент
ИП «Курманбаева К.С.», ул. Амангельды, 11,
тел. (725) 31-22-720, 31-21-644, 31-20-520

 

 

050035, г.Алматы, 8 м-н, д.4, кв.82, тел. 8(727)249-84-38, 8(727)290-92-10