электронная версия
ISSN 1829-5351
Республика Казахстан

Образование не имеет точки насыщения


 
 Контакты
 телефоны:
 8(727)2498438,
 8 707 8200605
(ред. Лариса Попова)
 8(727)2909210,
 8 777 2555531
(зам.ред. Галина Червякова)


Наши друзья



 
 

 
 

 

 Слово редактора.

№ 5 (176) май 2018г.

Добрый день!

Дорогие читатели, поздравляю вас с окончанием учебного года! Оценки выставлены, экзамены приняты, отчеты сданы, задание на лето выдано! Все! Можно и самим отдохнуть и расслабиться. Можно, конечно, только нужно помнить, что отдых – это не праздность, это иной вид деятельности. Это время, когда можно не спеша проанализировать свои достижения и ошибки, спланировать новые цели и задачи для их достижения. Не мне вам говорить, какие сложные вызовы ставит перед современным образованием время. Но иногда, чтобы двигаться вперед, имеет смысл оглянуться назад и поискать подтверждение главных тенденций современного образования у классиков. В этом году исполняется 100 лет Сухомлинскому, 130 – Макаренко, 140 – Корчаку и Шацкому, 185 – Рачинскому! Но их идеи по-прежнему востребованы.

Сегодняшнему поколению учеников необходимы:

– Широкий кругозор и умение ориентироваться в смежных дисциплинах. Но эти качества были присущи античности, когда идеалом был универсальный человек. О необходимости ориентироваться в разных науках писали Джон Локк, Жан-Жак Руссо и многие другие;

– Умение учиться. О том, что ребенок имеет право распоряжаться собственным временем, силами, ресурсами, говорил еще Янош Корчак;

– Мягкие навыки (надпрофессиональные, жизненные). Антон Семенович Макаренко утверждал: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно»;

– Умение учиться в процессе деятельности. Станислав Шацкий создал Первую опытную станцию

– комплекс образовательных учреждений (от ясель до школы), где принцип обучения через деятельность был основным, а игра, искусство и труд были главными элементами детской жизни.

Мы не раз слышали и часто повторяли сами: «Все новое – это хорошо забытое старое». Ведь не случайно Шалва Александрович Амонашвили утверждает, что классики не из прошлого, они – из будущего.

В связи с этим приглашаем вас принять участие в научно-практической конференции «Педагогическое наследие как ценностный ориентир развития национальной системы образования». Мы планируем ее провести в он-лайн режиме на осенних каникулах. Доклады принимаем до 31 августа. Лучшие доклады будут опубликованы в журнале «Открытая школа» и сборнике конференции, который мы разошлем в электронном виде всем участникам. Подробную информацию читайте на нашем сайте open-school.kz

На прощание, как всегда, хочу рассказать вам притчу, которая называется «Алмаз в кармане Будды»

В Лахоре, городе ювелиров, жил один профессиональный карманник. Однажды он увидел, что какой-то человек купил прекрасный бриллиант, которого он ждал долгие годы. Поэтому карманник последовал за человеком, который купил бриллиант. Когда тот приобрел билет на поезд до Мадраса, вор тоже взял билет до Мадраса. Они поехали в одном купе. Когда владелец бриллианта отправился в туалет, карманник обыскал все купе. Когда человек уснул, вор продолжил поиски, но безуспешно.

Наконец поезд прибыл в Мадрас, и карманник сказал:

– Простите, господин. Я профессиональный вор. Я испробовал все, но безуспешно. Вы прибыли, куда вам надо, и я вас больше не побеспокою. Но я просто не могу не спросить: куда вы спрятали бриллиант?

Человек ответил:

– Я видел, что ты следишь за тем, как я покупаю бриллиант. Когда ты оказался в поезде, мне стало ясно, что ты охотишься за ним. Я поначалу не мог придумать, куда положить бриллиант, чтобы ты не сумел его найти. Но в конце концов я спрятал его в твоем кармане. Бриллиант, который ищешь ты, находится рядом с тобой – ближе, чем твое дыхание. Но ты обыскиваешь карманы Будды. Вытряхни все из карманов своего ума. Ищи там, где нет расстояния и ничего не надо делать. Но для тебя это слишком просто.

Мы ждем не пересказа учебника по истории педагогики, а рефлексии собственного опыта опоры на классиков. Наша задача – вместе с вами найти неустаревающие идеи – тот бриллиант, который всегда находится рядом с нами.

С уважением, редактор Л.Попова


Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях, и гимназиях

Копирование материалов без ссылки на сайт запрещено

 
 
Погодный информер
YoWindow.com yr.no
Наши партнеры - библиотека им. Бегалина.
 
 
 
 дизайн, разработка и поддержка сайта:

 

 
   
 

050035, г.Алматы, 8 м-н, д.4, кв.82, тел. 8(727)249-84-38, 8(727)290-92-10