|
«Уважаемый учитель! Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек: - как ученые инженеры строят газовые камеры; - как квалифицированные врачи отравляют детей; - как обученные медсестры убивают младенцев; - как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин... Поэтому я не доверяю образованности. Я прошу вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению ученых чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов. Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ».
|
№ 1 (142) январь 2015г.
Добрый день!
В сентябре прошлого года мы опубликовали письмо Авраама Линкольна учителю своего сына, в котором он писал о том, чему нужно научить мальчика. Потом я в Интернете нашла еще одно письмо к учителю, созвучное первому. Его вручал директор школы каждому педагогу, которого брал на работу.
Я вспомнила об этом письме в связи с высказыванием главы МИД Польши об освобождении Освенцима. Его слова - образец т ого, как пытаются непросто переписать историю, а изменить нашу картину мира, поменяв местами черное и белое, добро и зло. Для этого детально разработана безотказная технология, которая может легализовать любую идею. По имени своего создателя она получила названия «Окно Овертона» (http://www.berdof.com/okno-overtona-legalizaciyakanibalizma/). Легче всего это сделать в обществах, где нет ничего святого, сакрального, нет понятий, на обсуждение которых наложено табу. Такие понятия закладываются с детства семьей и школой. Недаром восточная мудрость гласит: «Хочешь победить врага – воспитай его детей». Так что правильное воспитание и образование сегодня – это национальная безопасность нашего общества в будущем.
Вот такая огромная ответственность лежит на ваших плечах, уважаемые читатели. Чтобы груз этой ответственности не казался вам неподъемным, расскажу притчу:
Однажды некто пришел к Соломону и сказал ему: «Царь, помоги мне! Каждый раз, когда мне приходится делать выбор, я не могу спокойно спать – мечусь и страдаю, и раздумываю, то ли я сделал, что должно. Что мне делать?»
И ответил мудрый царь: «Выбора не существует». И еще спросил он: «Ты бы бросился в реку, увидев тонущего ребенка?» Ответил ему проситель: «Конечно, царь!» Тогда изрек Соломон: «И вчера, и сегодня, и завтра?» «Да», – был ему ответ.
И сказал Соломон: «Вот видишь – выбора не существует. Из чего выбирать, если всякий раз ты знаешь, как поступил бы, еще до того, когда приходит черед действий? Представив себе в подробностях любое событие, ты сразу знаешь, что делать. Всякий раз ты будешь выбирать наилучшее для тебя, и при одинаковых обстоятельствах ты всегда будешь действовать одинаково – и вчера, и сегодня, и завтра. Единственное, где мы действительно можем делать выбор, – это в своем сердце. Измени себя, и то, что ты, не задумываясь, сделал бы вчера, завтра уже не покажется тебе наилучшим. Тогда и только тогда сможешь ты поступить по-другому. Так что иди с миром и знай, что все, что ты ни делал, было для тебя лучшим действием из возможных». Проситель поклонился до земли и вышел, и с тех пор спал спокойно.
Дорогие читатели, вы уже сделали свой выбор в своем сердце, став учителем. Эта профессия, по определению, нацелена на бескомпромиссную позицию, когда речь идет о святынях, идеалах, о том, что сплачивает и роднит разные поколения. Ведь учителем может стать лишь тот, кто постигает новое, лелея старое (Конфуций).
С уважением, редактор Л.Попова
Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях, и гимназиях
Копирование материалов без ссылки на сайт запрещено
|
|