|
№ 1 (172) январь 2018г.
Добрый день!
В проекте «Громкие чтения» мы знакомили старшеклассников разных школ с повестью Ирины Краевой «Баба Яга пишет». Это переписка московской бабушки с десятилетним американским внуком Аджеем. В одном письме он сообщил бабушке: «Сегодня папа собрал большой совет фамилии. Папа хочет, чтобы мы были шедеврами. У меня получается. У меня самый высокий рейтинг по математике. Ананд – не шедевр. Он плюется на уроках, написал sex на скелете в учебнике Бритни и вместо задачек делает фантазии про разноцветных призраков. Мама сказала: Ананд знает стихи, в его 2-м классе никто не знает. Папа сказал: сказки, стихи и бедокур – это не хайвей к успеху. Хайвей – это учебник, рейтинг и Бог».
Мы часто повторяем как заклинание: «Задача школы – подготовить всесторонне развитую личность…», забывая, что всестороннее развитие подразумевает развитие интеллекта, эмоций, духа и физического тела. Что на самом деле развивает школа? В первую очередь интеллект, ведь по уровню успеваемости и качеству знаний оценивают труд учителя.
Перефразируя Козьму Пруткова, можно сказать: «Выпускник подобен флюсу. Полнота его – односторонняя».
В условиях четвертой промышленной революции это становится опасным, ведь она несет не только небывалые возможности, но и серьезные вызовы, которые подробно описал Клаус Шваб в своей книге «Четвертая промышленная революция». (https://kartaslov.ru/книги/Шваб_К_Четвертая_промышленная_революция) Вместе с тем он пишет: «… мы создали своими руками те сложные задачи, которые она нам ставит… Осмысленно работать над решением этих сложных задач мы сможем только при условии, что мобилизуем коллективную мудрость наших умов, сердец и душ…».
Так что «хайвей к успеху» – это не только ум, но и сердце, и душа, и тело.
Четвертая промышленная революция «кардинально меняет то, как мы работаем, реализуем свои гражданские права, воспитываем детей», – отметил Президент в первых строках Послания «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции». И Послание «определяет, что нам предстоит сделать для успешной навигации и адаптации в новом мире», чтобы свести к минимуму риски и вызовы четвертой промышленной революции, а ее возможности использовать в полной мере. А это уже вопрос не технологий, а духа. Эрик Бринолфссон и Эндрю МакАфи написали в своей книге «Второй век машин. Работа, прогресс и процветание во времена высоких технологий»: «Технологии создают мощную силу для изменения мира, но с ростом этой силы увеличивается и ответственность. Поэтому вопрос не в самих технологиях, а в том, для чего мы их создаем, чего мы действительно хотим и во что верим».
Не случайно в своем Послании Президент называет человеческий капитал основой модернизации. Он подчеркнул: «Наращивание потенциала нации требует дальнейшего развития нашей культуры и идеологии. Смысл «Рухани жаңғыру» именно в этом».
В завершении хочу рассказать притчу:
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
– В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь...
Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...
Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
– А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
– Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Задача взрослых – научить детей делать правильный выбор и нести за него ответственность.
С уважением, редактор Л.Попова
Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях, и гимназиях
Копирование материалов без ссылки на сайт запрещено
|
|