|
№ 8 (189) октябрь 2019г.
Добрый день!
В апрельском номере в статье «Мир меняет Учитель!» Т.Н. Немцан писала о Международном конкурсе «Учитель мира», о том, что в этом году стартует национальный тур для казахстанских педагогов, дерзающих принять участие в The Global Teacher Prize. 11 сентября состоялась торжественная передача портфолио 64 финалистов республиканского конкурса «Учитель Казахстана» от МОН РК Фонду развития общественно значимых инициатив в присутствии Международной аудиторской компании. Их рассмотрела Независимая Академия Судей. Накануне Дня учителя были названы имена 11-ти лучших педагогов, которые примут участие в отборочном туре Всемирной премии «Учитель мира».
По окончании приема заявок на отборочный тур жюри отберет 50 финалистов, затем из них первый комитет жюри выберет топ-10 финалистов, далее финальный комитет жюри определит победителя через систему онлайн голосования. Победитель станет обладателем премии размером 1 000 000 долларов.
Основные критерии отбора:
- признание достижений учителя в классе и за пределами классной комнаты от учеников, коллег, директора и членов общества;
- воплощение инновационных и эффективных методов преподавания;
- достижение в классе ощутимых результатов обучения;
- воспитание детей как глобальных граждан, живущих в мире с людьми разных религий, культур и национальностей;
- достижения в обществе, за пределами классной комнаты, формирующие уникальные и выдающиеся модели профессии учителя;
- мотивация других стать учителем. Участие в публичных дебатах, посвященных профессии учителя, возможно, путем написания статей, ведения блога, кампаний в социальных сетях, мероприятиях, конференциях.
The Global Teacher Prize присуждается с 2014 года. За это время в топ-50 из стран СНГ выходили преподаватель английского Анна Дудич (2017 г., Украина) и математик Наталия Кисилева (2018 г., Россия). В 2019 г. Ладо Апхазава, сельский учитель из Грузии, вошел в топ-10. Теперь такой шанс появился у наших учителей.
В связи с этим хочу рассказать притчу:
Жила-была пожилая женщина, у которой было два больших кувшина. Они свешивались по концам коромысла, лежащего у нее на плече. У одного из них была трещина, в то время как другой был безупречным и всегда вмещал в себя полную порцию воды. В конце длинного пути от реки к дому кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину. Безупречно целый кувшин был очень горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и расстраивался из-за того, что он может делать только половину того, для чего был создан. Однажды кувшин обратился к старой женщине: «Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу к твоему дому всегда бежит вода». Старая женщина усмехнулась: «Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне другого кувшина – нет? Я посеяла там семена, потому что знала о твоем недостатке. Так что ты поливаешь их каждый день, когда мы идем домой. Если бы ты не был таким, какой ты есть, то этой красоты не было бы, и она не оказывала бы чести нашему дому».
Дорогие читатели! Учитель объективно формирует будущее страны, взращивая «цветы жизни», независимо от того, как он сам и как общество относится к профессии. Результат во многом зависит от «качества воды» – качества личности педагога, ведь «чем заполнена посуда, то и выльется оттуда». Не забывайте, что мир меняет учитель и от него зависит, будут ли эти изменения позитивными.
С уважением, редактор Л.Попова
Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях, и гимназиях
Копирование материалов без ссылки на сайт запрещено
|
|