|
№ 4 (195) апрель 2020г.
Добрый день!
Нам часто звонят учителя, которым срочно нужны публикации для аттестации. Мы, конечно, не отказываем, если работа достойная и прошла проверку на антиплагиат. Но предпочтение отдаем тем авторам, кто не ради портфолио пишет статью, а для того, чтобы поделиться своими профессиональными достижениями, прояснить сложные педагогические вопросы, усовершенствовать свою компетенцию в области трансляции педагогического опыта. Ведь «Открытая школа» свою задачу видит в том, чтобы передавать и информационно поддерживать инновационный педагогический опыт работников образования Казахстана.
Народная мудрость гласит: «Білгеніңді білдірмесең, білгенің бар болсын» – «Грош цена твоему знанию, если ты не делишься им с другими». А Януш Корчак считал, что публикации – это налог на опыт. Наш постоянный автор, коуч личной эффективности, независимый консультант по повышению экспертности Валентина Тихоновна Тихомирова писала в одной из своих статей в 2016 году: «Мои многолетние впечатления от консультирования учителей, готовящих методические статьи, помогли увидеть, как учителя, не пожалевшие труда и времени на то, чтобы действительно научиться писать о своем опыте, стали другими. Невооруженным глазом становится видно, что учитель пишущий – это совсем другой учитель. Есть в культурно-исторической теории развития психики важный тезис: высшие психические способности человек наследует только через орудия труда, прежде всего через язык. А язык такое поистине безграничное средство умственной и практической деятельности, которое приходится непрестанно осваивать всю жизнь. Написание каждой новой статьи – это новый шаг на пути развития и сохранения себя человеком. В этом настоящая личная польза публикационных стараний. А такие попутные вещи, как получение бонусов для аттестации, перехода на новую должность и т.п. – это просто мелочи, хотя и приятные и иногда сказывающиеся на удобствах жизни».
Сегодня в условиях дистанционного обучения нагрузка на учителя возросла вдвое. Новый формат требует освоения новых технологий, перестройки не только собственного сознания, но и сознания учеников и родителей. А на это тратится огромное количество энергии. Конечно, со временем все новое становится привычным, но пока у учителя не хватает сил и времени на семью и отдых. И, казалось бы, сейчас педагогу не до статей и подписки на профессиональную периодику. В связи с этим расскажу маленькую притчу.
Человек жалуется Богу на жизнь: и то не то, и на работе проблемы, с семьей беда, и долги, и здоровье...
Господь появляется и говорит:
– Это все понятно, но ты мне вот что скажи – продлевать будем?
Несмотря на пандемию, карантин, переход на дистанционку, тревогу о завтрашнем дне жизнь продолжается. Все, что нас не убивает, делает нас сильнее. Впереди каникулы и новый учебный год.
Во время карантина мы научились ценить привычное, мне кажется, что после многочасового бдения в он-лайне вам захочется взять в руки привычный бумажный журнал, лечь с ним на диван и полистать перед сном. А сейчас как раз идет подписная кампания на второе полугодие. Поэтому вы мне вот что скажите: «Продлевать будем?»
Я имею в виду подписку на журнал «Открытая школа» на второе полугодие.
С уважением, редактор Л.Попова
Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях, и гимназиях
Копирование материалов без ссылки на сайт запрещено
|
|