электронная версия
ISSN 1829-5351
Республика Казахстан

Образование не имеет точки насыщения


 Актуальная проблема:

Тема номера

   

Архив статей 2015 г.

 

Реализация научно-исследовательской деятельности института в контексте модернизации системы повышения квалификации

№ 7 (148) сентябрь 2015г.

А.К. АКИШЕВА, зам. директора АО НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по Акмолинской области», г. Кокшетау


В условиях нарастающей глобализации социально-экономической и культурно-политической жизни мирового сообщества изменяется и научная парадигма образования. В связи с этим научно-исследовательская деятельность (далее – НИД) филиала АО НЦПК «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Акмолинской области» является одним из основных направлений деятельности института и ориентирована на решение проблем, обозначенных в Государственной программе развития образования на 2011-2020 гг.

Повысились требования к уровню квалификации преподавателей ИПК ПР, поэтому свою основную задачу коллектив института видит в готовности к постоянному самосовершенствованию, чтобы соответствовать требованиям времени. Профессиональный потенциал тренерского и профессорско-преподавательского состава института позволяет успешно решать стоящие перед институтом задачи в условиях обновления содержания образования Республики Казахстан: 14 тренеров имеют сертификат Международной экспертной сертификационной комиссии, 2 тренера – по программе нравственно-духовного образования «Самопознание», 4 тренера имеют сертификаты курсов по развитию функциональной грамотности учащихся в рамках проведения международного исследования PISA, 5 тренеров – по «Технологии обучения управлению системой электронного обучения («e-learning»)».

Тема работы института – «Моделирование инновационного образовательного пространства в условиях региональной системы повышения квалификации работников образования». В русле общеинститутской темы и с учетом специфики деятельности разрабатываются темы НИД кафедр, инициативно-поисковые темы исследований сотрудников института.

Профессорско-преподавательский состав ИПК ПР исследует и изучает новшества, новации и инновации в образовании. Расширение спектра инновационных образовательных программ обеспечивается путем научно-методического сопровождения экспериментов по технологизации образовательного процесса (15 общеобразовательных школ, 2 детских сада), по внедрению в образовательный процесс школы технологии кооперативного обучения (2 школы), современной методики «lesson study» (2 школы), по внедрению системы М. Монтессори в дошкольные организации образования (2 детских сада), инклюзивного образования (2 ОСКШИ).

Экспериментальная работа осуществляется совместно с организациями образования под научно-методическим сопровождением преподавательского состава ИПК ПР. На сегодняшний день в области функционируют инновационные площадки, которые реализуют проекты в области разработки и реализации нового содержания, форм и методов организации образовательного процесса, соответствующих им способов управления и взаимодействия, реализации иных форм инновационной деятельности. Результаты деятельности инновационных площадок представляют в виде отчетов на заседаниях Ученого совета и учебнометодического совета института, публикуют в виде статей в журналах и сборниках, методических пособиях. Руководство экспериментами осуществляется двумя кафедрами института и Центром уровневых программ.

В конце 2014 года был успешно завершен областной эксперимент «Технологизация образовательного процесса организаций образования Акмолинской области», куда вошли 15 общеобразовательных школ, 2 детских сада. Данный эксперимент был инициирован ИПК ПР и реализован совместно с Управлением образования нашего региона. Итогом эксперимента является распространение опыта экспериментальных площадок во всех образовательных учреждениях области.

Центр уровневых программ филиала обеспечивает научно-методическую поддержку деятельности экспериментальных площадок по внедрению технологии исследования урока «LessonStudy» в СШ им. С. Сейфуллина, ШГ № 9 «Мирас» г. Щучинска Бурабайского района Акмолинской области. С 2014 года осуществляется работа в соответствии с планом Программы по организации подготовки и проведения эксперимента в данных организациях образования, согласно с которым в настоящее время реализуется второй этап.

Кафедрой ИТиМП ЕН(Г)Д ведется областной эксперимент «Внедрение технологии кооперативного обучения в образовательный процесс в организации образования Акмолинской области» (сроки реализации: 2014-2017 гг.), который является итогом участия сотрудников института в международных стажировках (международный опыт республики Сингапур). В реализации проекта участвуют образовательные учреждения: ЭШГ № 13 «Экос», СШ № 12 г. Кокшетау.

Инклюзивное образование является одним из приоритетов образовательной политики. Кафедра ППС ПРУ филиала планомерно работает над областным экспериментом «Внедрение когнитивно-продуктивной педагогической технологии обучения детей с нарушением интеллекта в учебно- воспитательный процесс специальных коррекционных школ». В рамках реализации эксперимента ППС кафедры проводились контрольные замеры в КГУ «ОСКШИ № 3 для детей с ЗПР и интеллектуальными нарушениями г. Степногорска».

Также институтом реализуется областной эксперимент «Психолого-педагогические основы работы с детьми дошкольного возраста по системе М. Монтессори» (сроки реализации: 2014-2016 гг.). В реализации проекта участвуют ДДО № 1 «Арман» г. Кокшетау и ДДО «Балдаурен» Буландынского района.

На базе детского сада № 1 «Арман» г. Кокшетау в лаборатории М. Монтессори проведены курсы повышения квалификации для воспитателей экспериментальных площадок д/с № 1 «Арман», г. Кокшетау, «Балдаурен» Буландинского района, а также Атбасарского, Бурабайского, Зерендинского районов.

На данных курсах педагоги ДОО имеют возможность познакомиться с теоретической философией методики раннего развития М. Монтессори, а также отработать практическую часть, так как данная технология предусматривает презентацию каждого дидактического материала через трехступенчатый урок.

Вектор научно-исследовательской деятельности системы повышения квалификации в последнее время стал активно смещаться к изучению и распространению международного опыта. С целью реализации данной задачи национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» разработал целую программу по стажировке профессорско-преподавательского состава филиалов в развитых странах мира. В течение двух лет значительное количество сотрудников института прошли стажировку за рубежом в таких странах, как Южная Ко- рея, Франция, Сингапур, Россия, Великобритания, Австралия, Турция. Профессорско-преподавательский состав института использует международный опыт, адаптирует лучшее в собственную практику.

Научно-исследовательская деятельность института планируется и осуществляется в процессе основной деятельности, поэтому необходимо еще более активизировать эту работу в тех направлениях, которые определены приоритетными в стратегических государственных документах. Научно-исследовательская деятельность ИПК ПР должна стать мировоззренческо-методологической основой деятельности.


Список литературы

1. Никитин Э.М. Модернизация системы повышения квалификации в целях обеспечения перспективных кадровых потребностей школы // Методист. – 2008. – № 6. – С. 2–7.

2. Концептуальные основы разработки и внедрения многоуровневой системы непрерывного повышения квалификации профессионально- педагогических кадров: моногр. /В.В. Латюшин, В.В. Базелюк, Р.С. Димухаметов, Л.И. Дудина. – Челябинск: ООО «Изд-во РЕКПОЛ», 2009. – 189с.

3. Фишман Б.Е. Педагогическая поддержка саморазвития педагогов в профессиональной деятельности: Концептуальные основы региональной системы // Пед. образование и наука. – 2004. – № 3. – С. 20–28.

 

 
 

Тема номера







 

 
 

Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях и гимназиях
 
 
Копирование материалов
без ссылки на сайт
запрещено
 
Погодный информер
YoWindow.com yr.no