электронная версия
ISSN 1829-5351
Республика Казахстан

Образование не имеет точки насыщения


 Актуальная проблема:

Тема номера

   

Архив статей 2016 г.

 

Казахстанское образование через призму международных исследований

№ 10 (161) декабрь 2016г.

Подборка Л.А. ПОПОВОЙ


 В ряду Событий 25-и звездных дней, знаменующих 25 достижений независимости, хочу отметить мероприятия, направленные на популяризацию новых методов, внедряемых в сферу образования, обозначенных в Плане Нации «100 конкретных шагов: современное государство для всех» и демонстрацию достижений за годы независимости в области образования (9 декабря). Накануне хорошую новость сообщил казахстанцам Информационно-аналитический центр МОН РК: Казахстан вошел в число стран-лидеров международного исследования качества естественно-математического образования TIMSS-2015 (Trendsin Mathematics and Science Study).

В пресс-релизе ИАЦ говорится: «Развитие образования с первого дня независимости Казахстана являлось предметом особой заботы Главы государства и неизменным приоритетом государственной политики».

В канун Дня Первого Президента и 25-летия Независимости страны наши школьники преподнесли всем нам подарок, продемонстрировав высокие достижения в одном из ведущих мировых исследований качества школьного образования – TIMSS.

29 ноября Международная ассоциация по оценке образовательных достижений IEA официально объявила результаты TIMSS-2015.

В сравнении с 2011 годом казахстанские школьники 8-х классов улучшили результаты по математике на 41 балл (528). Это позволило Казахстану занять 7 место среди 39 стран мира. По естественным наукам наши 8-классники улучшили результат на 43 (533) балла, заняв 9-ю позицию

Впечатляет прогресс казахстанских 4-классников: по естественным наукам на 55 баллов (550) и по математике на 43 балла (544). Это 8-ая и 12-ая позиции среди 49-ти стран.

Наши школьники по естественно-математической грамотности по- казали результаты, сопоставимые с Россией, и опередили своих сверстников из США, Англии, Германии, Канады, Австралии, Израиля, Швеции, Дании, Нидерландов, Польши, Чехии, Литвы, Малайзии, Турции и других стран.

Успехи наших школьников в авторитетном международном исследовании – это результат неустанного, каждодневного, кропотливого труда наших учителей и свидетельство динамичного и стабильного развития системы образования Казахстана.

Министерство образования и науки от имени педагогов нашей страны в канун празднования Дня Первого Президента и 25-летия Независимости поздравляет Главу государства Нурсултана Абишевича Назарбаева и всех казахстанцев с высокой оценкой, которую международные эксперты дали системе образования Казахстана».

30 ноября МОН РК на своей странице в фейсбуке разместило видеозапись выступления министра образования и науки РК Ерлана Сагадиева и более подробную информацию в связи с этим радостным событием: «В рамках исследования TIMSS осуществляется мониторинг естественно- научной и математической грамотности учащихся 4-х и 8-х классов. Уникальность проекта в том, что обследуется одна и та же совокупность учащихся. Через 4 года четвероклассники становятся восьмиклассниками. Тем самым предоставляется возможность отследить изменения учебных достижений учащихся при переходе из начальной (4 класс) в основную (8 класс) школу.

Координирует исследование Международная ассоциация по оценке образовательных достижений International Association for the Evaluationof Educational Achievement (IEA, www.iea.nl). В исследованиях IEA традиционно участвует более 60 стран мира. Проект TIMSS проводится совместно с такими известными научно-исследовательскими центрами, как Международный обучающий центр Бостонского колледжа (ISC – International Study Center, Boston College), Служба тестирования в области образования (ETS – Educational Testing Service, США), Центр обработки данных (DPC IEA – Data Processing Center IEA, Германия) и Канадский центр статистики (Statistics Canada).

Участие Казахстана в TIMSS предоставляет возможность получить полную информацию о лучших мировых образовательных системах. Это позволяет определить направления обновления содержания казахстанского образования.

В TIMSS-2011 приняли участие 600 000 школьников 63 стран мира. Казахстан представили 8 775 учащихся, в т.ч. 4385 четвероклассников и 4390 восьмиклассников из 154 школ.

Высокие достижения в области математики и естественных наук продемонстрировали учащиеся начальной и основной школ Республики Корея, Сингапура, Финляндии, Японии, Российской Федерации (TIMSS 2011 International Resultsin Mathematics/Science: http: //timssandpirls. bc. edu/ isc/publications. html). Средний балл казахстанских четвероклассников по математике составил 501 балл (27 место из 50 стран), естественно-научным дисциплинам – 495 баллов (32 место из 50 стран). Средний балл казахстанских восьмиклассников по математике составил 487 баллов (17 место из 42 стран), по естественно-научным дисциплинам – 490 баллов (20 место из 42 стран) (TIMSS 2011 International Resultsin Mathematics/Science: http:// timssandpirls.bc.edu/isc/publications.html).

В TIMSS-2015 Казахстан представили 9 579 учащихся, в т.ч. 4710 четвероклассников и 4869 восьмиклассников из 179 школ. Из них 96 – городских, 83 – сельских школ, с казахским языком обучения – 78, с русским языком обучения – 29, смешанных – 72 школы».

 

 

 

 
 

Тема номера







 

 
 

Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях и гимназиях
 
 
Копирование материалов
без ссылки на сайт
запрещено
 
Погодный информер
YoWindow.com yr.no