электронная версия
ISSN 1829-5351
Республика Казахстан

Образование не имеет точки насыщения


 Встречи

 

   

Архив статей 2021 г.

Мотивировать онлайн и виртуально

№ 1 (202) январь 2021г.

Александр Рожков, Лариса Нода, преподаватели факультета журналистики КазНУ имени аль-Фараби


Как куратору мотивировать студентов своей группы на плодотворную учебу? Как вовремя распознать проблемы ребят и прийти им на помощь? И как теперь делать это - через Zoom, Microsoft Teams и другие видеосервисы эффективно?


Главное, безусловно – с помощью каких техник эффективно помочь учащимся своей группы в условиях пандемии и онлайн обучения. Об этом шла речь на XI традиционной зимней школе кураторов в КазНУ имени аль-Фараби.

Все методики и подходы, которые представляют в рамках занятий с кураторами, помогают педагогам вуза находить подходы и раскрывать таланты наших питомцев. Нынешнее поколение студентов на «ты» с современными технологиями, поэтому в воспитательной работе важно применять новейшие формы, среди которых – видео, тесты, инфографика, игры, мультимедиа.

Профессор, доктор педагогических наук А.К. Мынбаева, раскрывая тему «Развитие мотивации и воли студентов: технологии саморазвития в условиях дистанционного образования», опробовала предлагаемые методики на преподавателях. Не всегда день начинается удачно, но проанализировав наши дела и наши коммуникации, всегда можно увидеть, что положительного в происходящем больше. Уже на первом курсе студента важно научить самому видеть свои проблемы и искать их пути решения. Поэтому так важно уметь выделять главное и второстепенное, уметь улаживать конфликты и взвешивать то, что человек дает в мир и что получает от окружающих.

Из презентации кандидата педагогических наук, доцента З.М. Садвокасовой «Психологическая устойчивость личности в работе куратора со студентами» педагоги университета почерпнули много нового и полезного. Лектор учила преподавателей специальным методикам: как выходить из стресса, как создавать психологически удобную, комфортную атмосферу взаимодействия старшего и младших.

Куратор должен освоить стратегию предвидения и через встречи с разными людьми и мастерские по теме заниматься со своими студентами. Кстати, мастер-классы на журфаке – давно прижившаяся, полюбившаяся студентам форма обучения и общения.

В психологической науке множество техник и методик, о которых и не подозревают не обладающие психологическим образованием. Именно поэтому так важны такого рода тренинги, на которых мы узнаем себя, а потом, применив полученные знания, раскрываем истинный потенциал наших студентов. Именно сейчас куратору необходимо понимать и применять известную методику сигналов: «мысли - слова - действия - поступки».

Освоенные техники «Колесо баланса», «Звезда РОСТа», «Веер эмоций», «Точки над i» и другие позволят кураторам не только более эффективно поддерживать связь со студентами, но и обеспечить 100% вовлеченность обучаемых как в учебный процесс, так и в многочисленные воспитательные мероприятия. Важно, чтобы в курсе дел были и родители, держать с ними связь и также мотивировать, поддерживая друг друга в условиях новой реальности.

 

 

Встречи





 
 

Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях и гимназиях
 
 
Копирование материалов
без ссылки на сайт
запрещено
 
 
 

 

E-mail: o.shkola7@mail.ru      

050035, г.Алматы, 8 м-н, д.4, кв.82, тел. 8(727)249-84-38, 8(727)290-92-10