электронная версия
ISSN 1829-5351
Республика Казахстан

Образование не имеет точки насыщения


 
 
 Контакты
 телефоны:
 8(727)2498438,
 8 707 8200605
(ред. Лариса Попова)
 8(727)2909210,
 8 777 2555531
(зам.ред. Галина Червякова)


 
 

 

Слово редактора

Добрый день!


Только когда срублено последнее дерево,
Только когда отравлена последняя река,
Только когда поймана последняя рыба,
Только тогда оказывается, что деньги несъедобны...
Древнее пророчество индейцев кри

В этом номере мы возобновили рубрику «Экологическое образование». Это не случайно. В декабре прошлого года на очередном заседании Совета глав государств Содружества Независимых Государств 2013 год был объявлен Годом экологической культуры и охраны окружающей среды в СНГ.

Многочисленные природные катаклизмы и техногенные катастрофы последних лет показали, насколько уязвим человек и беззащитен перед силами природы. Достаточно отключения электроэнергии на некоторое время - и в городе коллапс. Разморозилась система отопления, занесло снегом по самую крышу - катастрофа. Прилетел из космоса небольшой метеорит, который даже не смогли из-за его «малой» величины спрогнозировать и отследить, - более тысячи пострадавших. Но ведь раньше люди как-то с этим справлялись...

Мы гордимся своими техническими достижениями и снисходительно посматриваем на представителей «колыбельных цивилизаций». А ведь их отличительная черта - умение жить в гармонии с природой. Особенно мне запомнилась информация о поведении коренных жителей во время разрушительного цунами в одной из стран Юго-восточной Азии. Они «почувствовали» приближение катастрофы и вышли на своих лодках в открытый океан, а их легкие хижины смыло волной. Эти люди сохранили свою жизнь, да и материальные потери были невелики - построить жилище из пальмовых листьев не проблема.

Экологическая культура - часть духовного стержня личности, а экологическое воспитание и образование - составная часть духовно- нравственного воспитания. Не сложно научить детей рисовать плакаты в защиту природы, выступать в агитбригадах, защищать проекты по экологии. Гораздо труднее научить их любить природу не на словах, а на деле.

В заключение хочу пересказать вам притчу монаха Варнавы (Евгения Савина):

Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.

Рос он, рос…
И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его.
Просто так, не зная даже зачем.
Скомкал и выбросил на дорогу.
Больно стало цветку, горько.

Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль. Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…

Последнее, о чем он подумал, что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку. А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…

С уважением, редактор Л.Попова


Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях, и гимназиях

Копирование материалов без ссылки на сайт запрещено

 
 
Погодный информер
YoWindow.com yr.no
Наши партнеры - библиотека им. Бегалина.
Общественное объединение "Детство без границ"
 
 дизайн и разработка сайта: webmaster@open-school.kz

 

Ассоциация школьных общественных организаций