|
электронная версия ISSN 1829-5351 Республика Казахстан |
||
|
|||
Образование не имеет точки насыщения |
|||
|
|
№ 8 (199) октябрь 2020г. Добрый день! Уважаемые читатели, обратите внимание: этот номер «Открытой школы» – 199-й от сотворения журнала. То есть в ноябре у нас юбилей. Поневоле начинаешь вспоминать, «как все начиналось». Действительно, «все было впервые и вновь…». У нас не было своего компьютера, верстали в кабинете информатики частной школы «Элко», я понятия не имела о технологии предпечатной подготовки: как «паковать» и на чем передавать в типографию готовый номер. Флешек и нормального интернета еще не было, да что там – статьи присылали по почте в конвертах, часто рукописные, в лучшем случае на дискетах, которые не всегда открывались, приходилось набирать текст на компьютере. Наши программы и шрифты с типографскими не совпадали, макет рассыпался, все постигалось по ходу дела «методом тыка»… Но было огромное желание делать журнал, хотелось, чтобы с его страниц с учителями беседовали мудрые, уважаемые люди. Первым, к кому мы обратились, был Герольд Карлович Бельгер. Он начинал свою трудовую деятельность учителем и, как сам говорил, много разных «мугалимов» повидал на своем веку. В 2002 году он дал нам для публикации три свои статьи – «Доброта идет от сердца», «О статусе и человеческом факторе», «Казахское слово». Я вручила авторский экземпляр журнала Герольду Карловичу в июле 2002 г. во время встречи на его любимом месте у памятника Чокану Валиханову. Он его полистал и сказал, что журнал сделан с любовью. «Как вы догадались?» – спрашиваю. – «Ну, это же чувствуется, когда берешь журнал в руки». В этот день Герольд Карлович подарил мне свою книжку «Казахское слово», сделав на ней дарственную надпись. Мне казалось, что я потеряла ее (давала многим почитать), так как на привычном месте ее не было. А недавно, откликнувшись на призыв Азизы Утегеновой – волонтера проекта «Оқырман ауыл» – подарить книги для сельской библиотеки, стала перебирать свои книжные богатства и нашла «Казахское слово». Я вспомнила, что специально переставила ее на полку над компьютером, где у меня стоят словари и справочники, чтобы все время была под рукой… 28 октября у Герольда Карловича день рождения. У меня предложение: давайте сделаем виртуальный музей автографов Бельгера. Ведь каждое слово Герольда Карловича на вес золота, у него не было пустых мыслей, которые нужно было обрядить в словесную шелуху. Пусть те, у кого есть книги с его дарственными надписями, сосканируют или сфотографируют их и пришлют в редакцию «Открытой школы» на адрес [email protected]. Эту идею поддержали Ирина Герольдовна Ковалева (Бельгер) и земляки писателя – филиал «Өрлеу» СКО. Я не знаю, кто автор притчи, которую я, следуя традиции, хочу вам пересказать, но это однозначно мудрый человек. Турист, выйдя на палубу корабля, заметил множество больших и малых подводных рифов, среди которых уверенно шел корабль. Удивленный и очарованный способностью капитана лавировать среди скал, пассажир восторженно спросил: – Как вам удается проходить между множеством рифов? Вы, наверное, знаете каждый подводный камень на своем пути? – Нет, – ответил капитан, – мне достаточно знать, где находятся глубокие места. Чтобы вести корабль, нужно знать фарватер, а не камни, которые мешают его пройти… Дорогие читатели, сегодня на вашем пути возникает очень много препятствий, но я уверена, что ваш профессионализм, ваше знание «фарватера» позволит вам с ними успешно справиться. Ведь результат деятельности зависит в том числе и от глубины погружения в профессию, ее ежедневного постижения, а поверхностное знание не поможет даже при самых благоприятных условиях. Поздравляю вас с Днем учителя и желаю «уверенно вести свой корабль». Здоровья, сил и бодрости духа! С уважением, редактор Л.Попова Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях, и гимназиях Копирование материалов без ссылки на сайт запрещено |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
YoWindow.com yr.no
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|