электронная версия
ISSN 1829-5351
Республика Казахстан

Образование не имеет точки насыщения


 
 
 Контакты
 телефоны:
 8(727)2498438,
 8 707 8200605
(ред. Лариса Попова)
 8(727)2909210,
 8 777 2555531
(зам.ред. Галина Червякова)

 

Наши друзья



 
 

 
 

 

Архив статей. Слово редактора.

№ 7 (198) сентябрь 2020г.

Добрый день!

Поздравляю вас с окончанием учебного года. И хотя впереди еще в избытке дел и много забот, можно слегка отойти от напряжения последней четверти. Об ее итогах уже достаточно сказано. Мне бы хотелось обратить ваше внимание на то, как активно, бескорыстно и открыто педагоги разных стран делились в соцсетях информацией, помогающей справиться со сложностями незнакомого для многих дистанционного обучения.

Мне понравился призыв образовательного технолога из Эстонии Людмилы Рождественской: «В любой непонятной ситуации смотри на нее как на учебную». Впервые о Людмиле я узнала в 2014 году, прочитав в интернете статью «Новая профессия: образовательный технолог». Да, есть в эстонских школах такая должность. В гимназии, где работает Людмила, дистанционное обучение практикуется уже много лет: «На первых порах учителям было сложно понять, как может выглядеть задание, чтобы оно было не таким, как в учебнике, поэтому всем приходилось учиться прямо в процессе разработки контента. Это такая новая форма обучения учителей – не через традиционные курсы, а через общешкольный проект, какую-то коллективную задачу, которая прежде никогда не решалась. То есть, когда мы только начинаем подготовку очередного дистанционного дня, мы еще многого не умеем, но пройдя через процесс проектирования, многому учимся».

Таким образом, опыт уже есть. И это радует, несмотря на то, что многие учителя не владеют цифровыми инструментами и всерьез встал вопрос: «Гвардия» уходит в онлайн или сдается? По мнению экспертов «Консервативность старых кадров преувеличена... Старшая возрастная группа – активные люди, которые готовы осваивать новое и конкурировать». «…Даже при серьезном переходе обучения в онлайн цифровые навыки не станут главными. Важнее – умение выстраивать отношения с учениками, уникальность подхода и знание предмета». (https://ioe.hse.ru/news/357676063.html?fbclid=Iw aR3KrBBj6ovVcgHIV9FLyhgE6vHzkLPK7O4Ye3s3jG17TlPZM8VYmU7ZTJM)

Да, пережившим шок учителям, пришлось осваивать цифровое поле деятельности. Лишний раз убеждаешься, что прав был Сенека, утверждая, что «Пока учим – учимся». О том, что учитель должен учиться всю жизнь говорят и пишут всегда, а вот на деле, к сожалению, часто об этом забывают. Жизнь напомнила жестко. Но для тех, кто привык не стоять на месте и постоянно учился, шок оказался менее болезненным. Они смогли воспользоваться помощью своих более продвинутых коллег, сами достигли хороших результатов и готовы помогать другим.

Хочу рассказать притчу:

Однажды Будда с учениками шел по полю и увидел, как у крестьянина вол провалился в большую яму. Крестьянин же спустился в яму и пытался вытащить вола, но у него ничего не получалось. Тогда Будда велел ученикам помочь крестьянину. Ученики спрыгнули в яму, помогли вытащить вола и отправились дальше вместе с Буддой.

Через некоторое время они увидели похожую ситуацию: вол провалился в яму, а крестьянин сидел на краю ямы и горько плакал. Будда посмотрел на него и, не говоря ни слова, пошел дальше. Ученики удивились и спросили: «Учитель, почему ты не приказал нам помочь этому крестьянину?» Будда посмотрел на учеников и спросил их: «Как именно помочь? Помочь плакать?»

Давайте вместе «вытаскивать вола из ямы». В этом номере журнала мы собрали большую подборку материалов, в которой читатели делятся своим опытом организации и проведения дистанта. Готовы рассказать о своих находках? Присылайте статьи, заметки, дневники. Все опубликуем в августе (напоминаю: в июне и июле журнал не выходит).

С уважением, редактор Л.Попова


Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях, и гимназиях

Копирование материалов без ссылки на сайт запрещено

 
 
Погодный информер
YoWindow.com yr.no
Наши партнеры - библиотека им. Бегалина.
 
 
 
 дизайн, разработка и поддержка сайта: