|
№ 5 (166) май 2017г.
Добрый день!
Недавно я получила из Новосибирска видео одного из сюжетов программы «ВЕСТИ Новосибирск». В нем рассказывалось о работе новосибирских химиков над созданием лекарства против рака. Не последнюю роль в команде ученых играет старший научный сотрудник Новосибирского института органической химии Мария Еделева. Учителя алматинского лицея № 166 помнят ее как Машу Клименко – свою целеустремленную, талантливую выпускницу.
В интервью газете «Московский литератор» (http: //www. moslit. ru/ nn/0713/10. htm) писатель Виктор Пронин сказал: «Я ведь в школе учился не слишком хорошо, не было, наверно, ни одного классного собрания, где бы меня не песочили едва ли не по всем предметам… Хотите знать, в чем заключалась страшная месть двоечника? Через годы я пришел в школу и подарил директору собрание моих сочинений в двенадцати томах».
Одна из сложностей учительской профессии в том, что она имеет отсроченный результат. И порой учителю кажется, что все его труды напрасны. Тем более, что влияние учителя на ученика хотя и велико (Черчилль считал, что школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только позавидовать), но не безгранично, ведь учитель – не единственный «властитель дум» молодого поколения.
И все-таки учитель по призванию, а не по недоразумению (Ю.П. Вяземский. «Шут»), всегда будет интересен и притягателен для своих учеников, а, значит, сможет повлиять на их судьбу. Это очень ответственно… Анатолий Бернштейн в книге «Оставайтесь после уроков» писал: «А кто сказал, что учителя – безобидные ретрансляторы знаний и в худшем случае бациллоносители просвещения? Иногда даже не самым инициативным из них приходится играть роль куда более ответственную – судьбы. Ничего исключительного в этом нет. Учитель объективно имеет больше шансов влиять на «недоразвитого» человека, как говорили о детях в эпоху Возрождения. Он стоит на его пути как обязательная отметка, промежуточный финиш, верстовой столб посередине дороги, который непросто объехать».
Это значит, что в работе учителя не бывает мелочей. Хочу рассказать притчу:
Хозяин пригласил мастера покрасить лодку. Во время работы лодочник заметил дырку в днище, заделал ее, закончил покраску, получил деньги и ушел. А на другой день к нему примчался хозяин лодки.
– Вот вам деньги за починку, – сказал он и протянул кошелек с золотом.
– За что? – удивился мастер. – Я получил сполна!
– Да, – подтвердил хозяин. – Но то были деньги за покраску лодки, а эти я плачу за ремонт.
– За такой пустяк? – изумился лодочник. – Это отняло у меня немного времени. Я и не думал просить деньги за такую мелочь.
– Эта мелочь, как вы ее называете, – ответил хозяин лодки, – спасла жизнь моим детям. Я позабыл о дыре, расплатился с вами и ушел по делам. А дети тем временем взяли лодку и уплыли в море. Я был в отчаянии, думал, они погибли! А когда дети благополучно вернулись, выяснилось, что их спасением мы обязаны вам.
Дорогие читатели, поздравляем вас окончанием учебного года! Желаем, чтобы силы души, вложенные вами в учеников, помогли их «лодке жизни» достичь намеченных берегов, чтобы повстречавшиеся с ними люди говорили: «У них были хорошие учителя».
С уважением, редактор Л.Попова
Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях, и гимназиях
Копирование материалов без ссылки на сайт запрещено
|
|