электронная версия
ISSN 1829-5351
Республика Казахстан

Образование не имеет точки насыщения


 
 
 Контакты
 телефоны:
 8(727)2498438,
 8 707 8200605
(ред. Лариса Попова)
 8(727)2909210,
 8 777 2555531
(зам.ред. Галина Червякова)

 

Наши друзья



 
 

 
 

 

Архив статей. Слово редактора.

№ 9 (170) ноябрь 2017г.

Добрый день!

Вы открыли 170-й номер нашего журнала. В ноябре текущего года ему исполняется 16 лет. По человеческим меркам – возраст совершеннолетия. Все эти годы редакция руководствуется принципом: «Мы не учим, а делимся опытом» – своим и вашим, уважаемые читатели. Естественно, у нас было много встреч (очных и заочных) с читателями и авторами. В большинстве случаев это – интересные творческие люди. Ведь работа с профессиональной периодикой требует определенных навыков и творчества. Но в последнее время нам часто приходится сталкиваться с плагиатом. Учителя присылают статьи для публикации, скачанные из интернета. Меняют только фамилию и, по-моему, даже не читают текст, в котором есть явные указания на то, что эта работа чужая. Это видно невооруженным глазом, даже без программы «Антиплагиат». Этим людям просто нужна публикация для аттестации, а писать статью они не умеют и не хотят этому учиться, забывая, что публикация – это, по выражению Яноша Корчака, «налог на опыт».

Чаще, чем хотелось бы, мы встречаем педагогов, отторгающих чужой опыт, нежелающих учиться, воспринимать новые знания. В связи с этим хочу рассказать притчу:

Давным-давно в Японии были в ходу фонари из бумаги и бамбука со светильником внутри.

Одному слепцу, который вечером навестил своего друга, предложили взять в обратный путь такой фонарь.
– Мне не нужен фонарь, – ответил он. – Свет или тьма для меня одно.
– Я знаю, что тебе не нужен фонарь, чтобы найти дорогу, – ответил друг, – но если у тебя его не будет, кто-нибудь может наткнуться на тебя. Так что возьми его.
Слепой отправился в дорогу с фонарем и не успел еще далеко отойти от дома, как кто-то налетел на него.
– Смотри, куда идешь, – воскликнул он прохожему. – Разве ты не видишь фонаря?
– Твой светильник давно погас, братец, – ответил прохожий.

Учителя должны «светить», указывая путь движения в лавине информации. Сегодня учитель не просто лоцман, которой проводит безопасным путем по сложным, но уже известным маршрутам. Сегодня он – сталкер – проводник в неведомое, потому что мир меняется стремительно и что будет завтра, никто не знает. Это сложно, но именно это умение решать насущные проблемы, стоящие перед обществом, делает профессию престижной.

А чтобы наш светильник не погас, нам нужно продолжать учиться, осваивать «смежные» области знаний, овладевать новыми инструментами.

Желаю вам, уважаемые читатели, успехов, интересных встреч и открытий на этом пути

 

С уважением, редактор Л.Попова


Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях, и гимназиях

Копирование материалов без ссылки на сайт запрещено

 
 
Погодный информер
YoWindow.com yr.no
Наши партнеры - библиотека им. Бегалина.
 
 
 
 дизайн, разработка и поддержка сайта: