электронная версия
ISSN 1829-5351
Республика Казахстан

Образование не имеет точки насыщения


 
 
 Контакты
 телефоны:
 8(727)2498438,
 8 707 8200605
(ред. Лариса Попова)
 8(727)2909210,
 8 777 2555531
(зам.ред. Галина Червякова)

 

Наши друзья



 
 

 
 

 

Архив статей. Слово редактора.

№ 6 (167) август 2017г.

Добрый день!

Ключевой принцип развития сегодня – обновление во всех сферах жизни. В том числе и в образовании. Хочу обратить ваше внимание, уважаемые читатели, на одну очень важную деталь. В самом начале своей статьи «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» Президент Н.А. Назарбаев пишет: «Новая модернизация не должна, как прежде, высокомерно смотреть на исторический опыт и традиции. Наоборот, она должна сделать лучшие традиции предпосылкой, важным условием успеха модернизации».

«Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем…», – это мы уже проходили. И от этого предостерегает нас Президент.

Года два назад в программе «Академия» на телеканале «Культура» выступал Андрей Кончаловский с лекцией по истории искусства. Он сказал: «Новатор нарушает законы. Но чтобы нарушать законы, нужно их ЗНАТЬ. «Дикарь», который ничего не знает, конечно, может нарушать законы искусства, но он не может быть новатором, ибо у него не будет культурных ассоциаций. Ассоциация не может быть без знания – предыдущего опыта старых мастеров… Нарушение закона, не забывая традиций, отличает новатора от самоучки».

Об этом же говорит В.И. Тюпа в статье «Художественность чеховского рассказа»: «Подлинное новаторство, как убеждает нас в том историческая поэтика, никогда не бывает простым отрицанием привычного, устоявшегося; оно всегда предполагает глубокую укорененность в многовековых пластах культурных…».

Исходя из этого мы решили возобновить в журнале рубрику «Классики и современность», изменив название на «Актуальная классика», и открыть новую рубрику «История образования». Именно для того, чтобы не забывать «предыдущего опыта старых мастеров».

Кроме того, мы открыли «Педагогическую гостиную», чтобы в неформальной обстановке могли встречаться, общаться, обмениваться мнениями и опытом педагоги разных поколений. Первая такая встреча состоялась в августе. На ней учитель-методист по русскому языку и литературе Светлана Николаевна Островская поделилась своим видением проблемы детского чтения, уменьшения количества читающих детей. Рассказала, как ей удается заинтересовать подростков чтением классической литературы на примере пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад». Стилист-имиджмейкер Асель Адильбекова провела мастер-класс «Как с учительской зарплатой выглядеть на миллион». Выступление Ларисы Павловны Нода, преподавателя факультета журналистики КазНУ им. аль-Фараби, руководителя студенческого театра «Эйдос», было посвящено голосу как инструменту учительской профессии. Лариса Павловна рассказала об умении владеть голосом, беречь его, показала несколько упражнений и дала советы из практики работы студенческого театра.

По традиции хочу рассказать притчу:

Жил-был человек. И было у него обыкновение: он поднимался каждый день утром до рассвета, выходил на берег моря, встречал зарю и молился Богу.

Сын его вырос и тоже, как отец, каждый день поднимался утром до рассвета, выходил на берег моря встречать зарю. Но молитву он не произносил.

Вырос у сына сын. Как и отец, он тоже каждый день поднимался утром до рассвета и выходил на берег моря. Только он не знал, зачем это делает (Источник: http://pritchi.ru/id_8894).

Дорогие читатели, накануне нового учебного года хочу напомнить одну интересную мысль (правда, не знаю, кому она принадлежит): «Поддерживайте традиции и традиции поддержат вас».

С уважением, редактор Л.Попова


Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях, и гимназиях

Копирование материалов без ссылки на сайт запрещено

 
 
Погодный информер
YoWindow.com yr.no
Наши партнеры - библиотека им. Бегалина.
 
 
 
 дизайн, разработка и поддержка сайта: