|
№ 10 (171) декабрь 2017г.
Добрый день!
Если бы меня спросили, чем запомнится мне уходящий год, я бы, не задумываясь, ответила: «Громкими чтениями». Пусковым механизмом проекта стал мастер-класс по громкому чтению, который провела для алматинских библиотекарей в ноябре 2016 года Ольга Константиновна Громова. Я увидела огромные возможности этого, казалось бы, несложного, немудреного метода общения с людьми разного возраста. Первые чтения мы провели в феврале для взрослых по книге Аделии Амраевой «Футбольное поле», обозначив тему встречи «Родительские запреты». Позже мы читали эту книгу в аудитории старшеклассников, и дети вместе с автором обсуждали другие проблемы – чем мечта отличается от каприза, когда мечта становится целью жизни, что нужно для ее достижения?
С каждой новой книгой и новой встречей убеждаюсь, что этот метод очень хорошо работает в любой аудитории. В детском приюте в поселке им. Туймебаева мы прочитали «Полианну» Элинор Портер, «Маленькую торговку спичками из Кабула» Дианы Мухаммади и Мари Бурро, «Где папа?» Юлии Кузнецовой. Для старшеклассников алматинских школ читали «Баба Яга пишет» Ирины Краевой, «Свеча горела» Майкла Гелприна, пятиклассникам – «Календарь майя» Виктории Ледерман, восьмиклассникам – «Зов Солнца» алматинки Лилии Калаус. И в любой аудитории встречали неподдельный интерес слушателей. Детям нравится слушать и обсуждать книги!
Но громкие чтения – это не развлечение и даже не только эффективное средство воспитания, это еще очень мощная тренировка мозга, так как совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания, помогающие детям учиться. В интернете (http: //sch1356uz. mskobr. ru/novosti/ vserossijskij_proekt_chitayuwaya_mama/) я прочитала об опыте педагогов из Шанхая, где 15-летние школьники заняли 1 место в международном исследовании PISA по качеству чтения. Секрет их успеха в уникальной программе по чтению, организованной во всех шанхайских школах. Там работают клубы читающих мам, проводятся занятия по психологии и педагогике детского чтения. Каждую пятницу во всех школах Шанхая мамы читают вслух специально отобранные произведения из детской классики или современной детской литературы. Ключевыми словами здесь являются «каждую пятницу» и «специально подобранные». То есть работа эта должна вестись регулярно и целенаправленно. В связи с этим хочу рассказать притчу:
Шли однажды вместе Учитель и мыловар.
– Что толку в вашем Учении? – спросил мыловар. – Посмотри, сколько бед и страданий в мире! Не помогают ни тысячи лет познания добра, правды и справедливости, ни изучение Священных Текстов, ни мудрость Святых, ни высокие идеалы Адептов. Если ваше Учение на самом деле – Истинна, то почему так плохо?
Ничего не ответил Учитель. Пошли они дальше, видят: ребенок в сточной канаве играет, весь грязный, перепачканный. Учитель сказал:
– Посмотри на этого ребенка. Ты говоришь, мыло отмывает людей от грязи, а он – весь в грязи. Что толку в мыле? Его в мире хоть отбавляй, а ребенок остается грязным. Вот я и спрашиваю, так ли уж помогает мыло?
– Но мыло не может помочь, если им не пользоваться! – возразил мыловар.
– Верно! – сказал Учитель. – Так же и с Учением. Оно не помогает, если не использовать его изо дня в день всю жизнь.
Мы рады, что одновременно с нами громкие чтения проводят наши читатели в разных уголках страны (например, в школе села Даут Северо-Казахстанской области, в частной школе «Кайнар» в Алматы). Хочу пожелать всем нам, чтобы в Новом году появились новые адреса и надеюсь, что в скором времени мы сможем обменяться опытом на страницах «Открытой школы».
С уважением, редактор Л.Попова
Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях, и гимназиях
Копирование материалов без ссылки на сайт запрещено
|
|