электронная версия
ISSN 1829-5351
Республика Казахстан

Образование не имеет точки насыщения


 
 
 Контакты
 телефоны:
 8(727)2498438,
 8 707 8200605
(ред. Лариса Попова)
 8(727)2909210,
 8 777 2555531
(зам.ред. Галина Червякова)

 

Наши друзья



 
 

 
 

 

Архив статей. Слово редактора.

№ 7 (178) сентябрь 2018г.

Добрый день!

Недавно прочитала на фейсбуке: «Первая неделя нового учебного года прошла нормально. Уволиться захотелось всего три раза». Прочитала и порадовалась, что здоровое чувство юмора не оставляет учителей, ведь юмор помогает оставаться на плаву в любых обстоятельствах. Ну, или почти в любых, при условии, что вы ищете смешное в сложившейся ситуации. Рассказывают, что Джона Гленна, первого американского астронавта, летавшего на «Аполлоне», уже готового подняться в ракету, задержал какойто репортер: «Джон, что будет, если в космосе у вас откажут двигатели и вы не сможете вернуться на Землю?» Джон повернулся к репортеру и с улыбкой сказал: «Знаете что? Это действительно испортит мне настроение на весь день!»

Юмор может выступать не только как черта характера, но и рассматри- ваться как педагогическое средство. Кстати, этому посвящена книга Станкина М.И. «Юмор как средство психолого-педагогического воздействия: От смешного до серьезного – один шаг: учебное пособие».

Хорошо тому, кто юморист от природы, а что делать, если человеку не дано чувство юмора?

Ответ на этот вопрос дал педагог и изобретатель Юрий Тамберг в книге «Как развить чувство юмора». Вот несколько универсальных советов:

1. Научитесь видеть комическое. Шутить можно над глупостью, ленью, карьеризмом, жадностью, инфантильностью и другими человеческими пороками. Но, высмеивая недостатки, не переходите на личности – юмор должен оставаться добрым.

2. Используйте ассоциации.Учитесь находить общее между разнородными явлениями. Умение проводить парадоксальные аналогии поможет и остроумно шутить, и смотреть на мир под другим углом.

3. Не бойтесь абсурда. Произнесенная в нужный момент «непроходимая глупость» может разрядить обстановку. Люди с чувством юмора обязательно заметят логическую ошибку и оценят вашу изобретательность.

4. Попробуйте рифмовать. Шутки в стихотворной форме надолго запоминаются и говорят о разносторонности автора. Немногие знают, что мастером этого жанра был А.С. Пушкин («Я пленен, я очарован, словом – я огончарован!»).

5. Расширяйте кругозор. Развитию чувства юмора способствует широкая эрудиция – читайте книги, общайтесь с умными людьми, пополняйте словарный запас.

6. Боритесь с врагами юмора. Не позволяйте себе унывать, откажитесь от представления о том, что в мире преобладает негатив, и находите время для отдыха, потому что душевная и физическая усталость обесцвечивают жизнь.

Хочу рассказать небольшую историю:

Один фотограф пришел к даме на ужин. Она, посмотрев его фотографии, воскликнула:
– Какие у вас замечательные фотографии! Наверное, у вас очень хороший фотоаппарат?
Фотограф промолчал. Но, уходя, сказал:
– Спасибо, ужин был очень вкусным. Наверное, у вас очень хорошие кастрюли.

Да, профессиональные инструменты, приемы и технологии играют большую роль, но сами по себе они безжизненны и начинают творить только в руках мастера.

Дорогие читатели, впереди новый учебный год, в течение которого вы будете оттачивать свое мастерство. Конечно, будут трудности, и вам наверняка не раз еще захочется уволиться, но не забывайте про чувство юмора, оно всегда выручит вас, поможет вам завоевать аудиторию, установить дружеский контакт, предотвратить назревающий конфликт, преодолеть хандру и невзгоды.

 

С уважением, редактор Л.Попова


Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях, и гимназиях

Копирование материалов без ссылки на сайт запрещено

 
 
Погодный информер
YoWindow.com yr.no
Наши партнеры - библиотека им. Бегалина.
 
 
 
 дизайн, разработка и поддержка сайта: