|
Притча о Карандаше
Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.
– Есть пять вещей, которые ты должен знать, – сказал он карандашу, – прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.
Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке.
Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.
Третье: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.
Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.
И пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать.
Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещен в коробку с призванием в сердце.
|
№ 2 (153) февраль 2016г.
Добрый день!
Помните старый анекдот?
- Вставай, сынок, в школу пора!
- Не хочу, мама! Можно я сегодня в школу не пойду?
- Нельзя, сынок, ведь ты же директор.
Школа – это тяжелый совместный труд детей и взрослых. Мы постоянно задаемся вопросом, как облегчить жизнь тех и других, как помочь учителям справляться с большой психологической нагрузкой, которая неизбежно приводит к профессиональному выгоранию. К поиску ответов мы подключили наших постоянных читателей и авторов. Часть ответов мы опубликовали в прошлом номере. Часть предлагаем вашему вниманию сейчас:
Виктория Владимировна Шестель: Я очень люблю свою работу, наверно, это главное! Я люблю сам урок, когда видишь свой результат, горящие глаза детей и, самое главное, что они с удовольствием идут на твой урок. Поверьте, это не громкие слова, это на самом деле так. Конечно, я устаю. Спасают каникулы, особенно летом. Море, отдых.
А еще смена деятельности – тренинги для учителей, применение разной методики на уроках, проведение проектов по профориентации.
Татьяна Ивановна Набатникова: От профессионального выгорания никуда не денешься. Но «давать отпор» ему надо, иначе резко будет снижаться уровень профессионализма. Как справляюсь я? Во-первых, всегда «мотивируюсь» на каждое свое действие, нахожу рациональное зерно и «рисую полученный эффект». Во-вторых, занимаюсь непрерывным самообразованием: участвую в разных дистанционных семинарах, курсах, олимпиадах. Причем, не только для методистов, но и для учителей. Это очень хорошее подспорье. В-третьих (не буду кривить душой), великим «двигателем» являются звонки, просьбы коллег. Чувство, что ты нужен, побуждает отказаться от плохого настроения, жалости к себе.
Марфуга Жукеновна Утетлеуова: Во-первых, дети ждут (пусть даже не все, но большинство), во-вторых, я в другой профессии себя не вижу (пробовала уйти, не получилось, видать, больше и лучше ничего не могу делать). Я, скорее, ощущаю не выгорание, а усталость, накопившуюся с годами. Не случайно в советское время 25 лет педстажа давали право учителю уйти на пенсию по выслуге лет. Мы можем делиться опытом, ведя минимальное количество часов. Нужно тьюторов ввести в штат школы. Тогда опытные педагоги смогут получать те же деньги (за стаж, за наработки, за печатные работы...) и чувствовать себя не «обугленными», а полноценными педагогами. При этом молодым не надо писать кучу планов, это могут делать педагоги со стажем. В результате молодые не боятся «писанины», и «угольки» не путаются под ногами.
Наталья Николаевна Наумкина: Воодушевляют дети. когда дома готовишься к урокам, вдохновения никакого, а приходишь в класс – и ощущаешь радость, словно на праздник попал. Еще помогают встречи с людьми, которые в своей жизни успевают много сделать, которые готовы отдать частичку души. Иногда помогают книги. Но читать просто для души в течение учебного года некогда, поэтому книги – редкое удовольствие.
Надеюсь, дорогие читатели, этот опыт вам пригодится, как и притча о Карандаше. И у вас откроется «второе дыхание», на котором вы сможете благополучно завершить самую длинную и трудную четверть. Желаем вам успехов и хорошего настроения.
С уважением, редактор Л.Попова
Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях, и гимназиях
Копирование материалов без ссылки на сайт запрещено
|
|