|
№ 2 (183) февраль 2019г.
Добрый день!
В середине февраля разговаривала со знакомой учительницей. Она рассказывала о разных случаях из своей многолетней педагогической практики. Запомнился один – про мальчика, который пришел к ней в 5-м классе. Мама его уехала на заработки на север, папы не было, и ребенок жил у бабушки. С ярко накрашенными губами и сигаретой в зубах та приходила в школу с претензиями в адрес учительницы, которая практически взяла на себя заботу о мальчике – умывала, пришивала оторванные пуговицы, подкармливала в столовой. Часто навещала его дома. А когда в 7-м классе подросток сбежал, вместе с бабушкой прочесывала окрестности в поисках ребенка, пока не позвонили из милиции и не сказали, в каком опорном пункте его можно забрать… Он сидел на скамейке, прижав руки к груди, и наотрез отказывался показать, что прячет под ладонями. Откликнулся только на просьбу учительницы. Доверял он только ей. Это была фотография мамы, к которой он хотел уехать, когда его сняли с поезда…
Как много сложных ситуаций, решение которых он смог найти, есть в жизни каждого учителя. Этот опыт придает уверенности и повышает самооценку педагога.
Самооценка – это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто (ru. wikipedia. org). Самооценка учителя постоянно разъедается критикой родителей, недоверием руководства, неуважением учеников. К сожалению, и сами учителя часто негативно отзываются о своей профессии. В связи с этим хочу рассказать притчу:
В те дни, когда космические исследования еще только начинались, американский президент Джон Кеннеди посетил базу НАСА, располагающуюся на мысе Канаверал. Он встретился со многими известными учеными и исследователями. Он встретился с людьми, чьим величайшим стремлением было покорить космос и однажды прогуляться по поверхности Луны. Он пообщался с администраторами и бухгалтерами и многими другими, кто прилагает свои силы к тому, чтобы проект был воплощен в жизнь. С мужчинами и женщинами, которые испытывали судьбу, настойчиво стремились к цели и были горды своей деятельностью.
Идя по коридору к своему лимузину, он наткнулся на склонившегося над горкой мусора седого негра, в одной руке которого был пакет для мусора, а в другой – совок. Это могло показаться излишним, но президент вежливо спросил его:
– А что вы делаете здесь?
Разогнув спину, уборщик внимательно посмотрел на президента и с чувством собственного достоинства, сквозившим в его голосе, ответил:
– То же, что и любой человек. Я работаю, чтобы сделать возможным полет человека на Луну. Вот чем я здесь занимаюсь.
Если бы спросили нас: «Чем вы занимаетесь в журнале «Открытая школа»?», мы бы ответили: «Поднимаем самооценку учителя». Публикация своего профессионального опыта – это совершенно иной вид деятельности для педагога. Тот, кто отважился на этот шаг, поднялся на ступеньку выше по своей профессиональной лестнице. А самооценку настоящего профессионала своего дела поколебать трудно. Поэтому так важно постоянно «поднимать планку» и брать новую высоту.
С уважением, редактор Л.Попова
Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях, и гимназиях
Копирование материалов без ссылки на сайт запрещено
|
|