№ 5 (186) май 2019г.
Добрый день!
Отзвенел «Последний звонок», но учителям до финиша еще нужно преодолеть полосу препятствий из отчетов и экзаменов. И все-таки в эту горячую пору мы решили спросить наших постоянных читателей и авторов о планах на каникулы. Вопрос был сформулирован так: «Даете ли вы себе «задание на лето» – над какой проблемой поразмышлять, что почитать, с кем встретиться?»
Е.И. Политикова, г. Алматы. У меня уже целый рюкзак книг накопился, буду читать в поезде. Сейчас мне не дает покоя вопрос как совместить живую литературу с СОЧами и СОРами? Как совместить классическую таксономию Блума и модифицированную таксономию L. Anderson и D. Krathwohl? Хочу пройти обучение по этому вопросу у В.Т. Тихомировой.
А.А. Амитова, г. Алматы. Какое задание на лето даю себе любимой? Во-первых, хорошо отдохнуть и набраться сил. Во-вторых, подтянуть свой английский и сдать в следующем году IELTS. В-третьих, закончить чтение книги Бизяевой «Психология думающего учителя» и создать рабочую тетрадь не только для своих коллег, но и для каждого думающего человека под названием «Как думать рефлексивно?» А еще я хочу пройти летом курсы по латинице!
Т.И. Малетина, Л.Г. Любовицкая, г. Караганда. Отдых – это смена деятельности. Время отыщется для всего, что нужно. В черновике приготовили статью для журнала «Открытая школа». Нужно доработать. Статья о том, что можно использовать во время проведения дискуссии сегодня, в период обновления.
Г.Н. Кемская, г. Алматы. Хочу подготовиться к работе с активом НУО над коллективным проектом по истории Алматы, особенно обратить внимание на годы Великой Отечественной войны. Так же планирую прочесть книгу Н.А. Букетовой «Жили-были в городе Верном…».
В.А. Сухомлинский писал: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь… Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». Он советовал учителю много читать. Даже, если педагог ложился в больницу, он напоминал, чтобы коллега взял с собой книгу, а потом обязательно интересовался, что читал учитель. Об этом вспоминала Богомолова Людмила Григорьевна, учитель-методист Оршанского педучилища, которая специально ездила в Павлышскую школу изучать опыт Сухомлинского (см «Открытая школа». – 2014. – № 1 (132). – С. 65-70). А уж читать на каникулах учителю сам Бог велел! Наши учителя это прекрасно понимают и готовы посвятить любимому делу часть заслуженного отдыха.
В связи с этим хочу рассказать притчу:
Жила бедная еврейская семья. Детей было много, а денег мало. Бедная мать работала на износ: готовила, стирала и орала, раздавала подзатыльники и громко сетовала на жизнь.
Наконец, выбившись из сил, отправилась она за советом к раввину: как стать хорошей матерью? Вышла от него задумчивая. С тех пор ее как подменили. Денег в семье не прибавилось, и дети послушнее не стали. Но теперь мама не ругала их, а с лица ее не сходила приветливая улыбка.
Раз в неделю она шла на базар, а вернувшись, на весь вечер запиралась в комнате.
Детей мучило любопытство. Однажды они нарушили запрет и заглянули к маме. Она сидела за столом, и пила чай со сладким цимесом.
– Мама, что ты делаешь? А как же мы?! – возмущенно закричали дети.
– Ша, дети! – важно ответила она. – Я делаю вам счастливую маму.
Есть еще одно важное задание на лето – сделать ученикам счастливого учителя. Дорогие читатели, найдите, чем порадовать себя любимых, чтобы с вашего лица никогда не сходила приветливая улыбка. Мы от души желаем вам чудесного лета и полноценного отдыха!
С уважением, редактор Л.Попова
Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется по подписке в школах, лицеях, и гимназиях
Копирование материалов без ссылки на сайт запрещено
|